По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.1

Применение светодиодных систем*

Киякина Т. Е. Поволжский филиал Московского университета путей сообщения
Селиверов Д. И. заместитель директора по УПР, Самарский государственный университет путей сообщения, филиал в г. Саратове

В статье представлено исследование сравнительной эффективности применения светодиодных светооптических систем на примере одного из крупнейших потребителей электроэнергии — компании «РЖД» в рамках проекта «Внедрение светодиодной техники в ОАО «РЖД».

Литература:

1. roast.org [Электронный ресурс]. (Дата обращения: 22.07.2013).

2. Анализ работы технических средств автоматики и телемеханики Приволжской ж. д. в 2010, 2011, 2012 г.

3. Прайс-лист на номенклатуру ОАО «ЭЛТЕЗА» с 01.01.2012 для поставки оборудования предприятиям, входящим в ОАО «РЖД».

4. as-atis.ru/index.php/production-adapters/ lamp [Электронный ресурс]. (Дата обращения: 23.07.2013).

5. Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720–09.

6. zheldoroff .ru/svetofor.html [Электронный ресурс]. (Дата обращения: 15.06.2013).

Энергетическая эффективность в современных условиях — это важнейший фактор повышения конкурентоспособности ОАО «РЖД» на внутреннем и международном рынках транспортных услуг. Компания «РЖД» является крупнейшим потребителем энергоресурсов в России, расход электроэнергии которой составляет около 5% от общего потребления электроэнергии в стране. Учитывая неблагоприятные долгосрочные тенденции развития рынка энергоресурсов, в компании была принята и актуализирована Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2020 г. При формировании стратегии впервые был выделен отдельный проект «Внедрение светодиодной техники в ОАО «РЖД». Одно из направлений в проекте отводится внедрению светодиодных систем сигнализации в хозяйстве автоматики и телемеханики [1].

Применяемые в настоящее время на перегонах светофоры с лампами накаливания обладают общими недостатками, к числу которых относятся:

• малый срок службы светофорных ламп, не превышающий 2 тыс. час.;

• низкая надежность ламп накаливания;

• достаточно высокая трудоемкость замены ламп накаливания, обуславливающая значительные эксплуатационные расходы;

• слабая защита от проявлений вандализма;

• вероятность появления разрешающего сигнала при повреждении светофильтра.

По анализу службы автоматики и телемеханики Приволжской железной дороги в 2010 г. допущен 871 отказ в работе устройств СЦБ. В том числе из-за неисправности светофоров произошло 44 случая, что составляет 41% от общего количества отказов по вине эксплуатационного штата хозяйства автоматики и телемеханики. Основными причинами нарушения нормальной работы светофоров стали потеря электрического контакта в ламподержателе, перегорание ламп светофоров.

Надо сказать, что наибольшее количество нарушений нормальной работы светофоров в 2010 г. произошло в границах Саратовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки — 11 случаев, это составляет 25% от общего количества отказов в работе светофоров на Приволжской дороге в целом. Основные причины те же: потеря электрического контакта в ламподержателе и перегорание светофорных ламп.

Для Цитирования:
Киякина Т. Е., Селиверов Д. И., Применение светодиодных систем*. Электроцех. 2014;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: