При выборе оптимального варианта логистический менеджмент фирмы обычно исходит из критериев, к которым относятся:
♦ затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);
♦ расходы на оплату перевозок транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке [1];
♦ скорость (время) транспортировки [2];
♦ качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т. п.) [3–5].
Персональная мобильная радиосвязь приобрела максимальное продвижение в компаниях и фирмах, использующих парк грузовых машин, либо коммерческих автомобилей. Водителям необходима связь с диспетчером. Вплоть до последнего периода любая фирма существовала, обязана формировать собственную свою концепцию радиосвязи, определять собственную свою основную станцию и приемо-передатчики в авто. С целью транспортировок в границах мегаполиса и его окружностей формирование и использование такого рода концепции довольствовалась недешево, однако, в целесообразных границах [6].
С использованием спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и информационных сервисов раскрывается вероятность со значительной правильностью устанавливать дислокацию и характеристики перемещения пассажирского и грузового автотранспорта, прослеживать характеристики деятельности систем машин и других автотранспортных средств [7].
Включение высокоточных навигационных полей, создаваемых с применением концепций отличительных коррекций ГЛОНАСС/GPS, формирует требование с целью уменьшения потерь в технические исследования, использование, планирование и постройку дорожно-транспортных сетей. Постоянный контроль пространственных и временных параметров повышает уровень безопасности движения и способствует принятию своевременных мер по предупреждению и устранению его негативных последствий.
К основным критериям при выборе способа перевозки и вида транспорта относятся:
♦ минимальные транспортные расходы;
♦ заданное время транзита (доставки груза);