По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: : 656, 004.89, 656.052

Применение спутниковых навигационных систем на автомобильном транспорте

Махоткин А.В. Московский государственный университет геодезии и картографии, Москва, Россия

В настоящее время автотранспорт, владея большим стратегическим ресурсом, осуществляет базовую функцию в потоковых действиях. Оперативное управление нацелено на выполнение текущих намерений перевозок. Улучшение автомобильных перевозок с помощью ГИС будет освещено в свете диспетчерской регулировки транспортно-технологического процесса. С использованием спутниковых навигационных систем и информационных сервисов раскрывается вероятность со значительной правильностью устанавливать дислокацию и характеристики перемещения пассажирского и грузового автотранспорта. В статье рассматривается работа системы управления (в нашем случае навигационные спутниковые системы).

Литература:

1. Антоненкова  А.А.  Сравнительный анализ современного информационного обеспечения в  логистической деятельности // Славянский форум. — 2015. — № 3 (10). — С. 20–28.

2. Антоненкова  А.В., Шайтура С.В.  Анализ информационных систем в логистике // Транспортное дело России. — 2015. — № 5. — С. 105–106.

3. Сергеев  В.И.  Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / М.: ИНФРА-М, 2005. — 976 с.

4. Гнатюк  Н.В.  Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте: учеб. пособие  / МАДК им. Николаева.  — М.: Изд-во МАДК им. Николаева, 2014. — 76 с.

5. Шайтура С.В., Сумзина Л.В. Геоинформационный сервис при выборе маршрута шелкового пути // Славянский форум. — 2017. — № 2 (16). — С. 209–212.

6. Баженов М.Ю. Вычислительная техника на автомобильном транспорте: рабочая программа, конспект лекций и контрольные задания / М.Ю. Баженов.  — Владимир: Изд-во  Владим. гос. ун-та, 2008. — 84 с.

7. Булгаков С.В., Ковальчук А.К., Цветков В.Я., Шайтура С.В. Интегрированные геоинформационные системы. — М., 2007.

8. Князева  М.Д., Митрофанов Е.М., Чумаченко  С.И., Шайтура С.В. Автоматизированная обработка аэрокосмической информации в пакете Erdas Imagine. — Учеб. пособие / Бургас, 2018.

9. Чумаченко С.И., Князева М.Д., Митрофанов  Е.М., Шайтура  С.В. Космический мониторинг. — Учеб. пособие / Бургас, 2017.

10. Автоматизированные системы обработки информации и  управления на автомобильном транспорте: учебник / А.Б.  Николаев, С.В.  Алексахин, И.А.  Кузнецов, В.Ю. Строганов; Под ред. А.Б. Николаева.  — М.: Издат. центр «Академия», 2003. — 224 с.

11. Герасимова  Ю.С.  Конструирование сервисов космической навигации // Конструкторское бюро.  — 2017. — № 5 (130). — С. 60–64.

12. Герасимова Ю.С. Сервисы космической навигации// Славянский форум. — 2017. — № 3 (17). — С. 285–290.

13. Шайтура  С.В., Сумзина  Л.В. Геоинформационный сервис при выборе маршрута шелкового пути // Славянский форум. — 2017. — № 2 (16). — С. 209–212.

14. Миротин  Л.Б.  Логистика: управление в  грузовых транспортнологистических системах: учеб. пособие / Л.Б.  Миротин.  — М.: Юристъ, 2002. — 414 с.

15. Nedelkin  A.A., Stepanova M.G., Shaytura  S.V. Automation of document processing // Славянский форум. — 2016. — № 2 (12). — С. 164– 171.

16. Shaitura S.V., Stepanova M.G., Shaitura A.S., Ordov K.V., Galkin N.A. Application of information-analytical systems in management // Journal of Theoretical and Applied Information Technology. — 2016. — V. 90. — N 2. — P. 10–22.

17. Shaitura  S.V., Kozhaev  Yu.P., Ordov  K.V., Vintova  T.A., Minitaeva A.M., Feoktistova  V.M. Geoinformation services in a spatial economy // International Journal of Civil Engineering and Technology. — 2018. — V. 9. — N 2. — P. 829–841.

18. Гаврилова В.В., Шайтура С.В. Информационные модели данных и  баз знаний в  геоинформационных системах // Славянский форум.  — 2016. — № 2 (12). — С. 71–85.

При выборе оптимального варианта логистический менеджмент фирмы обычно исходит из критериев, к которым относятся:

♦ затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);

♦ расходы на оплату перевозок транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке [1];

♦ скорость (время) транспортировки [2];

♦ качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т. п.) [3–5].

Персональная мобильная радиосвязь приобрела максимальное продвижение в компаниях и фирмах, использующих парк грузовых машин, либо коммерческих автомобилей. Водителям необходима связь с диспетчером. Вплоть до последнего периода любая фирма существовала, обязана формировать собственную свою концепцию радиосвязи, определять собственную свою основную станцию и приемо-передатчики в авто. С целью транспортировок в границах мегаполиса и его окружностей формирование и использование такого рода концепции довольствовалась недешево, однако, в целесообразных границах [6].

С использованием спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и информационных сервисов раскрывается вероятность со значительной правильностью устанавливать дислокацию и характеристики перемещения пассажирского и грузового автотранспорта, прослеживать характеристики деятельности систем машин и других автотранспортных средств [7].

Включение высокоточных навигационных полей, создаваемых с применением концепций отличительных коррекций ГЛОНАСС/GPS, формирует требование с целью уменьшения потерь в технические исследования, использование, планирование и постройку дорожно-транспортных сетей. Постоянный контроль пространственных и временных параметров повышает уровень безопасности движения и способствует принятию своевременных мер по предупреждению и устранению его негативных последствий.

К основным критериям при выборе способа перевозки и вида транспорта относятся:

♦ минимальные транспортные расходы;

♦ заданное время транзита (доставки груза);

Для Цитирования:
Махоткин А.В., Применение спутниковых навигационных систем на автомобильном транспорте. Конструкторское Бюро. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: