По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.311.1

Применение современных типов проводов при проектировании больших переходов воздушных линий электропередачи

Шевченко Н. Ю. канд. техн. наук, доцент, Камышинский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет», Волгоградская обл., г. Камышин
Лысенко В. И. студент 3-го курса, Камышинский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет», Волгоградская обл., г. Камышин

Результаты сравнительного анализа двух переходов ВЛ 220 кВ с традиционным проводом АС и компактированным проводом ААСSRZ российского производства. Проведено технико-экономическое сравнение двух вариантов проектирования больших переходов с традиционными сталеалюминевыми проводами и компактными проводами типа ААСSRZ.

Литература:

1. Бошнякович А.Д. Расчет проводов подстанций и больших переходов ЛЭП. – Л.: Энергия, 1975.– 236 с.

2. Качановская В., Ермошина М. Проектирование больших переходов ВЛ через водные преграды с применением высокотемпературных проводов // Электроэнергия. Передача и распределение. – 2013. – № 1 (16). – С. 50–54.

3. Короткевич М.А., Прокофьева Н.А. Проектирование больших переходов воздушных линий электропередачи // Энергетика. Изв. вузов и энерг. объединений СНГ. – 2018. – Т. 61.– № 5. – С. 432–439.

4. Нормы технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35–750 кВ. Стандарт организации ОАО «ФСК ЕЭС». СТО 56947007– 29.240.55.1922014. Дата введения: 20.11.2014.

При проектировании воздушных линий электропередачи на больших переходах через водные преграды актуальной задачей является технико-экономическое сравнение вариантов строительства линии с применением современных типов проводов российского производства.

Согласно стандарта организации ОАО «ФСК ЕЭС» «Нормы технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35–750 кВ» от 2014 г. [4] большие переходы через водные пространства на стадии проекта следует прорабатывать в нескольких вариантах. Выбор вариантов строительства производится на основании технико-экономического сравнения. Проектирование больших переходов ВЛ выполняется в соответствии с положениями ПУЭ-7.

Цель работы: разработать варианты больших переходов ВЛ 220 кВ через Камское водохранилище, провести их технико-экономическое сравнение и выбрать наиболее экономичный вариант.

Климатические условия: II район по ветру, III район по гололеду. Грунт основания – мягкопластичный суглинок.

Предложено рассмотреть два варианта выполнения перехода ВЛ общей протяженностью 2080 м.

Первый вариант: с использованием сталеалюминиевого провода марки АС 500/336. При заданных климатических условиях выбрана схема перехода (рис. 1) К-А-А-К с применением трубчатых опор АТ 133 и концевых опор К330-2+5К. Высота опоры АТ 133 составляет 154 м, высота до нижней траверсы – 133 м [2].

Второй вариант: с использованием компактированного провода с усиленным высокопрочным стальным сердечником марки ААСSRZ-527 (производства компании ООО «Ламифил», Россия). Данный провод в два раза легче провода АС равного сечения, что позволяет выполнить переход по схеме К-П-П-К (рис. 2) с применением опор ПП330-2/79,5 из уголкового и листового проката и концевых опор К330-2+5К. Высота опоры ПП330-2/79,5 составляет 106 м, высота до нижней траверсы – 79,5 м.

Более компактная конструкция проводов ААСSRZ за счет использования в качестве наружного слоя проволоки Z-образного профиля позволяет увеличить эффективное сечение провода и уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления.

Для Цитирования:
Шевченко Н. Ю., Лысенко В. И., Применение современных типов проводов при проектировании больших переходов воздушных линий электропередачи. Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: