По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Применение робототехники в сфере складской логистики

Алексей Макарьев глава российского представительства Jungheinrich Russia, генеральный директор ООО «Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника»

Автоматизация является одним из главных направлений развития в секторе внутрипроизводственной логистики. Данная тенденция развивается прежде всего за счет бурного развития онлайн-торговли и нехватки специалистов в области логистики по всему миру, в частности это касается операторов складской подъемно-погрузочной техники. Растущий объем товаров с комплексным управлением возвратами, строго синхронизированные процессы доставки, все более короткие сроки обработки и сложная складская среда требуют автоматизированных управляемых транспортных средств, которые работают автономно.

Еще в 1962 году компания Jungheinrich выпустила свое первое транспортное средство с автоматическим управлением. С тех пор компания стала одним из ведущих поставщиков на быстро растущем рынке автоматизированного подъемно-транспортного оборудования. Предлагая современное ПО и передовую технологию навигации, компания непрерывно расширяет ассортимент решений для автоматизации складской техники.

В 2020 году Jungheinrich AG, головной офис которой находится в г. Гамбург, приобрела долю в мюнхенском робототехническом стартапе Magazino GmbH. Компании договорились о масштабном стратегическом сотрудничестве и намерены объединить накопленные знания в области автоматизации склада. Magazino занимается разработкой и изготовлением транспортных роботов, которые анализируют окружающую обстановку и умеют принимать решения исходя из ситуации. В 2014 году компания вышла на рынок, представив самоходного робота-комплектовщика заказов, который умеет перемещаться по складу по оптимальным маршрутам и точно подбирать нужные коробки. Эта система уже используется на складах различных компаний в области e-commerce.

Автоматизированные роботы работают вместе с людьми и имеют более высокие показатели гибкости и эффективности в области электронной коммерции, автомобилестроения, моды и логистики производства. Современные производства без промышленных роботов невозможны. Автомобили почти исключительно построены гигантскими промышленными роботами, которые выполняют одни и те же движения и одни и те же рабочие шаги чрезвычайно точно и быстро снова и снова. Это возможно в полностью статичной среде с использованием обычного набора алгоритмов. Обычные автоматизированные управляемые транспортные средства требуют модифицированной рабочей среды или спецификации фиксированных маршрутов — например, оптических направляющих или наземных меток.

В случае Jungheinrich наша областьсклад, и навигация состоит в первую очередь из двух вещей: во-первых, найти путь к заданной локации, избегая препятствий, и, во-вторых, совершить требуемую операцию по обработке груза. Например, оказавшись на месте, роботы должны определить целевой объект на полу или на стеллаже, а затем успешно взять его. AGV, или автоматизированные управляемые транспортные средства, в первую очередь применяются на складе для повторяющихся операций: перемещают товары из одной точки в другую, штабелируют грузы на стеллажах или осуществляют погрузку/разгрузку грузового транспорта.

Для Цитирования:
Алексей Макарьев, Применение робототехники в сфере складской логистики. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: