По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.436

Применение пропано-бутановой смеси в двигателях с воспламенением от запальной дозы дизельного топлива

Кочетков М. Н. канд. техн. наук, вед. научн. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ. E-mail: 5780805@mail.ru
Овчинников Е. В. научн. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ. E-mail: evo-xpro-info@yandex.ru
Уютов С. Ю. аспирант, ФГБНУ ФНАЦ ВИМ. E-mail: s_uyutov@mail.ru
Савельев Г. С. д-р техн. наук, профессор, ФГБНУ ФНАЦ ВИМ
Ключевые слова:

Проведены исследования на тормозном стендовом оборудовании дизельного двигателя Д-243 Минского моторного завода. Испытаниям подвергли систему подачи газа отечественного производства и компании Lovato. Исследования показали, что замещение дизельного топлива сжиженным углеводородным газом достигает высокого значения.Ключевые слова: газомоторное топливо, сжиженный природный газ, компримированный природный газ, сжиженный углеводородный газ, топливный насос высокого давления, дизельное топливо.

Литература:

1. Коклин И. М., Потапенко М. С., Маленкина И. Ф. Развитие систем газоснабжения для обеспечения потребителей газомоторным топливом // АвтоГазоЗаправочный комплекс + Альтернативное топливо. — 2015. — № 8. — С. 9–21.

2. Коклин И. М. Использование природного газа в качестве моторного топлива // АвтоГазоЗаправочный комплекс + Альтернативное топливо. — 2014. — № 3 (84). — С. 20–28.

3. Уютов С. Ю., Савельев Г. С., Прядкин В. И. Обзор зарубежных разработок по конвертации дизелей в газоискровой двигатель // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. — 2014. — № 1. — С. 74–76.

4. Савельев Г. С., Кочетков М. Н., Овчинников Е. В. Комплексное использование газомоторного топлива в сельскохозяйственном производстве // инновационное развитие АПК России на базе интеллектуальных машинных технологий: Сб. науч. докл. междунар. науч.-техн. конф. — М.: ВИМ, 2014. — С. 136–140.

5. Савельев Г. С., Кочетков М. Н., Овчинников Е. В., Овчинников А. В. ВИМ — пионер в создании тракторов, работающих на газе // Система технологий и машин для инновационного развития АПК России: Сб. науч. докл. Междунар. науч.-техн. конф., посвященной 145-летию со дня рождения основоположника земледельческой механики В. П. Горячкина. — М.: ВИМ, 2013. — С. 164–168.

6. Савельев Г. С. Альтернативное топливо в сельском хозяйстве // Автогазозаправочный комплекс + Альтернативное топливо. — 2006. — № 1 (25). — С. 64–70.

7. Савельев Г. С., Годжаев З. А., Кочетков М. Н., Овчинников Е. В., Коклин И. М. Комплексный подход к использованию газомоторного топлива в агропромышленном комплексе рф // Газовая промышленность. — 2015. — № 5 (728). — С. 96-99.

8. Кочетков М. Н., Овчинников Е. В., Родионов А. В., Уютов С. Ю., Савельев Г. С. Экономическая эффективность использования сжиженного углеводородного газа в качестве топлива в сельскохозяйственной автотракторной технике // Будущее машиностроения России: Сборник докладов. — 2017. — С. 281–282.

9. Кочетков М. Н., Овчинников Е. В., Родионов А. В., Уютов С. Ю., Савельев Г. С. Способы устранения детонации при работе дизеля на сжиженном углеводородном газе по газодизельному процессу // Будущее машиностроения России: Сборник докладов. — 2017. — С. 283–286.

В настоящее время широкое использование газомоторного топлива для автотракторной техники сдерживается значительными капитальными затратами на создание газозаправочных комплексов. Мощные сельскохозяйственные тракторы необходимо заправлять газомоторным топливом в поле от передвижных газозаправщиков, имеющих большую массу. Использование таких заправщиков значительно осложняется в условиях полевых дорог и сложных погодных условиях [1]. Кроме того, ввиду большой массы и габаритов баллонов компримированного природного газа, устанавливаемых на трактор, не удается обеспечить регламентируемый нормативными документами объем одноразовой заправки топливом на 10 ч непрерывной работы на энергоемких операциях.

Использование сжиженного природного газа помогает устранить ряд недостатков, связанных с массогабаритными показателями [2]. Однако применение более дорогостоящего криогенного оборудования у сжиженного природного газа в определенной степени затрудняет его использование в сельском хозяйстве. Указанные недостатки при применении компримированного и сжиженного природных газов в сельском хозяйстве устраняют путем использования в тракторных газодизельных двигателях сжиженного углеводородного газа (сжижается при давлении 6–10 кг/см2). Благодаря этому емкости для сжиженного углеводородного газа, устанавливаемые на тракторы, передвижные и стационарные заправщики, имеют значительно меньшие габариты и массу, что позволяет применять легкий полевой газозаправщик, а также обеспечивать необходимую величину одноразовой заправки.

Основной целью данных исследований является определение способов устранения детонации в газодизельном процессе при работе на сжиженном углеводородном газе. Детонация — это взрывной режим горения топливно-газовоздушной смеси в камере сгорания, сопровождающийся стуком кривошипно-шатунного механизма [3]. Появляется он на режимах работы дизеля, по газодизельному процессу близких к максимальной мощности. Исходя из этого, в первую очередь исследования проводились при работе дизеля на режимах внешней регуляторной характеристики.

Для Цитирования:
Кочетков М. Н., Овчинников Е. В., Уютов С. Ю., Савельев Г. С., Применение пропано-бутановой смеси в двигателях с воспламенением от запальной дозы дизельного топлива. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: