По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 661.23

Применение полимерных композиционных материалов в машиностроении

Представ лен обзор характеристик деталей машин, изготов ленных из антифрикционных полимерных композиционных материалов карбонит и оксафен. Многолетняя эксплуатация изделий в высоконагруженных узлах трения всевозможных агрегатов, работающих в самых различных условиях эксплуатации, доказала, что использование износостойких композиционных материалов позволяет значительно увеличить ресурс механизмов, повысить их надежность за счет низкого коэффициента трения, снизить затраты при ремонте и эксплуатации. Применение этих материалов позволяет снизить количество внеплановых простоев оборудования и, как следствие, обеспечить снижение расходов на его ремонт и обслуживание

В современном машиностроении уже давным-давно стало недостаточно производить просто надежное оборудование для различных, все усложняющихся условий эксплуатации. Сегодня выигрывает тот, кто уделяет должное внимание инновациям, чье оборудование, используемое, например, в добыче, транспортировке и переработке нефти и нефтепродуктов, энергетике, жилищно-коммунальном и водном хозяйстве, химической, угольной, горнодобывающей и металлургической промышленности, отвечает современным требованиям надежности, энергоэффективности, экологической и промышленной безопасности.

Совершенствование процессов и технологий, постоянное повышенное внимание к инновациям в целях улучшения качества производимого оборудования должны являться одними из важнейших ценностей любого высокотехнологичного машиностроительного предприятия.

В современном сельскохозяйственном машиностроении полимерные композиционные материалы с каждым годом получают все большее и большее применение. В основном это связано с тем, что детали подвижных сочленений из металлов (как черных, так и цветных), а также их сплавов не удовлетворяют тем требованиям, которые предъявляются к сельскохозяйственным машинам, в частности к зерноуборочным комбайнам. Эксплуатация последних осуществляется в напряженных режимах: наличие абразива, влаги, температурных колебаний, значительных динамических и знакопеременных нагрузок. Это привело к тому, что традиционные материалы в подвижных сочленениях постепенно стали вытесняться более прогрессивными полимерными композиционными материалами.

Для создания наиболее конкурентоспособной продукции, достижения и удержания лидерства на стратегически приоритетных рынках сегодня могут применяться антифрикционные полимерные композиционные материалы карбонит и оксафен, изделия из которых используются в узлах трения механизмов и агрегатов, эксплуатируемых в средах с высоким содержанием различных абразивов, минеральных масел, нефтепродуктов.

По своим антифрикционным характеристикам данные материалы значительно превосходят по ресурсу и эксплуатационным нагрузкам изделия из баббита, бронзы, текстолита, фторопласта, различных полиамидов (от 2 до 10 раз).

Для Цитирования:
Применение полимерных композиционных материалов в машиностроении. Главный механик. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: