Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) становятся неотъемлемой частью современного военного, гражданского и коммерческого сектора [1]. Применение БПЛА охватывает широкий спектр задач: от наблюдения и разведки до доставки грузов и даже в области медицины. Одним из ключевых факторов, определяющих успех этих технологий, является выбор методов их производства. В последнее время особое внимание уделяется таким методам обработки материалов, как обработка давлением, которая позволяет создавать детали с уникальными свойствами.
В данной статье будут рассмотрены способы обработки давлением, используемые в производстве деталей для БПЛА, их преимущества и недостатки.
Обработка давлением представляет собой группу технологий, включающих в себя методы, при которых металлические или пластиковые заготовки изменяют свою форму под воздействием внешнего давления [2, 3]. Наиболее распространенные процессы обработки давлением включают:
• литье под давлением (процесс, при котором расплавленный металл или пластик вводится в форму под высоким давлением);
• ковка (процесс изменения формы заготовки с помощью сжатия, удара или растяжения);
• прессование (метод, при котором материал подвергается сжатию для получения требуемой формы);
• экструзия (процесс, при котором материал проталкивается через форму с помощью давления).
Каждый из этих методов имеет преимущества при производстве компонентов для БПЛА: легкость, высокую прочность и возможность изготовления сложных геометрий. БПЛА изготавливают из материалов и компонентов, которые обладают высокой прочностью при минимальном весе. Применение обработки давлением позволяет значительно снизить массу деталей, что критично для повышения летных характеристик аппарата. Легкость, прочность и износостойкость – ключевые требования для элементов конструкции БПЛА, таких как корпус, крылья, двигатели и шасси. Эти качества можно обеспечить за счет таких технологий обработки, как литье под давлением и прессование [4].