По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Применение компьютерных образовательных программ в процессе преподавания клинических дисциплин в медицинских вузах в целях подготовки студентов к работе в условиях современной медицины

В 2016–2017 учебном году в высших учебных заведениях РФ вступил в силу новый образовательный стандарт третьего поколения. Он предполагает отмену интернатуры, что означает начало практической деятельности сразу же после окончания учебного заведения. Эта реорганизация беспокоит как студентов, так и преподавателей, в особенности тех, кто ведет клинические дисциплины. Сотрудники кафедры поликлинической терапии Ставропольского государственного медицинского университета создали электив «Электронная медицинская карта». Целью создания данного экспериментального электива стало обучение студентов особенностям ведения документации в электронном виде и адаптация будущих врачей к современной практической работе. По результатам исследования можно сделать вывод об эффективности этого электива.

Литература:

1. Агранович Н. В. Формы и методы обучения студентов на кафедре поликлинической терапии: методические рекомендации — Ставрополь: Изд-во СтГМА, 2011.

2. Краснова Т. И. Повышение качества обучения в вузе в условиях интеграции смешанной модели обучения // Молодой ученый. — 2015. — № 5. — С. 484–486.

3. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vshu.ru/lections.php?tab_id=3&a=info&id=2600.

4. Гуляева С. Ф., Гуляев П. В. Национальный проект «Здоровье» и оптимизация качества и стратегии подготовки врачей-интернов на кафедре поликлинической терапии // Терапевтический архив. — 2009. — № 1. — С. 6–10.

Подготовка специалистов высокой квалификации и увеличение их конкурентоспособности при условии нарастания информационного потока и развития инновационных технологий делает приоритетной необходимость усовершенствования образовательного процесса.

Главные характеристики современного образования — индивидуализация, интегрированность и открытость. В настоящее время образование должно быть основано на широкой информатизации. Она является важнейшим направлением модернизации образовательной системы.

Компетентностный подход, который нацелен на достижение лучших результатов, является приоритетным в рамках модернизации образования в РФ.

Информационно-коммуникационные технологии в образовательной системе необходимы для обеспечения активной познавательной деятельности и внедрения интерактивных форм проведения занятий. Смешанное обучение, являющееся наиболее эффективной информационно-коммуникационной технологией на данный момент, включает в себя традиционное и онлайн обучение. Говоря иначе, сочетание традиционного взаимодействия студентов и преподавателей с электронным обучением дает ощутимый положительный результат.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения предполагает переориентацию высшего медицинского образования на компетентностный и личностный подход как наиболее приоритетный. Согласно новому стандарту, образовательная система должна быть модернизирована благодаря внедрению обучающих элементов, которые основаны на формировании базы компетенций, позволяющей студентам последнего года обучения приобретать знания, какие максимальным образом приближены к практической деятельности. Важной вехой при модернизации современной образовательной системы является введение активных обучающих методик, которые основаны на Hi-Tech технологиях.

Государственная политика в сфере электронной медицины придерживается направления выработки эффективных механизмов формирования и работы систем электронной медицины, прогрессивного развития смежных направлений, правового обеспечения в сфере оказания услуг электронной медицины в РФ. Государственная политика реализуется органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления в рамках имеющихся полномочий.

Для Цитирования:
Сафонов Николай Кириллович, Применение компьютерных образовательных программ в процессе преподавания клинических дисциплин в медицинских вузах в целях подготовки студентов к работе в условиях современной медицины. Экономист лечебного учреждения. 2017;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: