Распространенными способами, используемыми при сборке машин, являются резьбовые, заклепочные и сварные соединения деталей. Наряду с ними, склеивание не является каким‑то новым способом соединения материалов. Об использовании клеев упоминается уже в древнеегипетских текстах. Но основной этап развития технологии склеивания, связанный с появлением синтетических клеев, приходится на начало 1900 гг. Несмотря на это, изучение использования клеев при конструировании, сборке и особенно ремонте машин не входит в учебные планы большинства технических учебных заведений как в РФ, так и за рубежом, в то время как техника сборки с применением механических крепежных элементов изучается в достаточном числе курсов.
В результате среди конструкторов и инженеров возникает определенная неуверенность в использовании клеев. Между тем клеевое крепление имеет ряд преимуществ по сравнению с механическим и сварным и поэтому все шире используется в промышленности, строительстве и других областях.
Главная фундаментальная проблема на пути устойчивого развития экономики нашей страны — это исчерпанность сложившейся модели ее совершенствования. Внедрение ресурсоэнергосберегающих технологий, создание очень качественной продукции — основа повышения эффективности производства. Мы постоянно привлекаем зарубежные компании, технику и технологии, так как отстаем в вопросах повышения своего научно-технического потенциала. Чтобы преодолеть негативное воздействие санкций против РФ со стороны стран Европы и США и успешно конкурировать в будущем на мировом рынке, мы должны создавать свои новейшие высокие технологии, генерировать прорывные идеи, инновации для решения конкретных производственных задач:
• создания новых механизмов и машин с повышенной надежностью и долговечностью и радикальным улучшением их технико-экономических показателей;
• снижения материалоемкости конструкций;
• широкого применения безотходных и энергосберегающих технологий;
• получения новых материалов с заданными свойствами и разработки процессов их рационального применения.