По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.01:665.93

Применение клеевых соединений в сборочных и ремонтных операциях

Кравцова Е.А. канд. техн. наук, доцент кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей», Тольяттинский государственный университет, Тольятти, Самарская обл., Е-mail: office@tltsu.ru;
Феськов С.А. директор, ООО «Форум-АвтоСервис», резидент технопарка «Жигулевская долина», Тольятти, Самарская обл., Е-mail: poliuretan63@mail.ru, 445020, Самарская обл., Тольятти, ул. Белорусская, 14 445004, Самарская обл., Тольятти, Торновый проезд, 20

В данной работе была поставлена задача создать состав клеящего вещества на основе органических компонентов, разработать способ его изготовления и технологии склеивания предварительно отформованных отдельных частей изделия из различных материалов: дерева, пластмассы, резины, в том числе изделий сложной формы, которую невозможно или невыгодно получать другим способом, а также для восстановления поврежденных деталей машин. Разработан новый состав клеящего вещества, на который получен патент на изобретение РФ.

Литература:

1. Поциус А. В. Клеи, адгезии, технология склеивания / А. В. Поциус., пер. c англ. Под ред. Г. В. Комарова. — СПб.: Профессия, 2007. — 376 с.

2. Мирзоев Р. Г. Пластмассовые детали машин и приборов / Р. Г. Мирзоев. — М.: Машиностроение, 1971. — 368 с.

3. Фиговский О. Л., Козлов В. В., Шолохова А. Б. и др. Справочник по клеям и клеящим мастикам в строительстве / Под ред. В. Г. Микульского и О. Л. Фиговского. — М.: Стройиздат, 1984. — 240 с.

4. Пантелеенко Ф. И., Лялякин В. П., Иванов В. П., Константинов В. П. Восстановление деталей машин: справочник / Под ред. В. П. Иванова. — М.: Машиностроение, 2003. — 672 с.

5. Суслов Н. И. Замена металлов пластмассами / Н. И. Суслов. — Свердловск: Машгиз, 1962. — 204 с.

6. Патент № 2510412 РФ, кл. МКИ G09J77/00. Клеящее вещество / С. А. Феськов, С. С. Феськов. — Заявлено 04.10.2012; опубл. 27.03.14, Бюл. № 9. — 4 с.

Распространенными способами, используемыми при сборке машин, являются резьбовые, заклепочные и сварные соединения деталей. Наряду с ними, склеивание не является каким‑то новым способом соединения материалов. Об использовании клеев упоминается уже в древнеегипетских текстах. Но основной этап развития технологии склеивания, связанный с появлением синтетических клеев, приходится на начало 1900 гг. Несмотря на это, изучение использования клеев при конструировании, сборке и особенно ремонте машин не входит в учебные планы большинства технических учебных заведений как в РФ, так и за рубежом, в то время как техника сборки с применением механических крепежных элементов изучается в достаточном числе курсов.

В результате среди конструкторов и инженеров возникает определенная неуверенность в использовании клеев. Между тем клеевое крепление имеет ряд преимуществ по сравнению с механическим и сварным и поэтому все шире используется в промышленности, строительстве и других областях.

Главная фундаментальная проблема на пути устойчивого развития экономики нашей страны — это исчерпанность сложившейся модели ее совершенствования. Внедрение ресурсоэнергосберегающих технологий, создание очень качественной продукции — основа повышения эффективности производства. Мы постоянно привлекаем зарубежные компании, технику и технологии, так как отстаем в вопросах повышения своего научно-технического потенциала. Чтобы преодолеть негативное воздействие санкций против РФ со стороны стран Европы и США и успешно конкурировать в будущем на мировом рынке, мы должны создавать свои новейшие высокие технологии, генерировать прорывные идеи, инновации для решения конкретных производственных задач:

• создания новых механизмов и машин с повышенной надежностью и долговечностью и радикальным улучшением их технико-экономических показателей;

• снижения материалоемкости конструкций;

• широкого применения безотходных и энергосберегающих технологий;

• получения новых материалов с заданными свойствами и разработки процессов их рационального применения.

Для Цитирования:
Кравцова Е.А., Феськов С.А., Применение клеевых соединений в сборочных и ремонтных операциях. Главный механик. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: