Федеральным государственным образовательным стандартом при подготовке ветеринарных специалистов предусмотрено использования активных и интерактивных форм проведения занятий, в частности «компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разборы конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии и др.
В последнее время для повышения качества подготовки ветеринарных специалистов и повышения их квалификации дополняют традиционные методы обучения (лекции и практические занятия) кейс-методом, который направлен не столько на получение новых знаний, сколько на формирование профессиональной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности.
Кейс (от англ. case – «случай») представляет собой подробное описание реальных событий, которые происходили в прошлом, и конкретной ситуации, сложившейся в определенных условиях. Важно подчеркнуть, что кейсы дают представление не просто об отдельном, пусть и интересном, случае, а о процессе принятия решений. Это способствует переосмыслению врачами и студентами собственных подходов и практик.
Кейс-метод (от англ. case method, case study – «метод кейсов», «кейс-стади», «метод конкретных ситуаций», «метод ситуационного анализа») – это метод проведения детального анализа одной конкретной ситуации, который используется для достижения определенных целей (обучения, исследования).
Для ветеринарной медицины кейсы клинических случаев являются бесценным материалом и имеют конкретные цели:
• предоставить опытным врачам в доступной форме информацию о случаях из практики, в том числе с применением новых методов диагностики и терапии;
• улучшить качество подготовки кадров и помочь студентам сформировать профессиональные компетенции;
• повысить качество оказываемых ветеринарных услуг.
Повышение качества подготовки кадров с помощью кейс-метода может быть обеспечено за счет:
• демонстрации студентам всего многообразия клинических ситуаций;
• усиления практического аспекта подготовки будущих ветеринарных врачей.