Современный специалист в производственных условиях неоднократно встречается со сложными проблемами, которые нельзя решать посредством глубоких знаний по своей специальности. Жизнь перед ними ставит все новые и новые задачи, которые можно решать при наличии у человека ключевых компетенций, обобщенных иприкладных умений, решать специфические задачи из жизненных навыков.
Вопросы активизации обучения студентов относятся к числу наиболее важных проблем современной высшей школы. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, так как обучение и развитие носят деятельный характер, от чего зависит результат обучения, развития и воспитания будущих специалистов.
Занятия в высшей школе будут продуктивными в том случае, если у студентов одновременно с глубокими знаниями специальных дисциплин формируется умение самостоятельно добывать знания, использования их в различных ситуациях. В связи с этим остро стоит вопрос о целенаправленной работе по развитию у студентов интеллектуальных, физических, эмоциональноволевых, познавательных умений. Наилучшие результаты при решении этой проблемы можно получить только при наличии активной позиции студентов в учебном процессе.
Цели можно добиться при использовании интерактивных форм обучения студентов.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что в учебном процессе практически все студенты оказываются вовлеченными в познание, они имеют возможность понимать и высказать свое мнение по широкому кругу вопросов. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Все это происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и самому развивать познавательную деятельность в более высоких формах сотрудничества.
Организация интерактивного обучения студентов невозможна без использования особых качеств и умения преподавателя провести занятия. К ним относятся следующие: