По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.3.03

Применение газового двигателя RGK.EC.820.959-340 на автотранспортных средствах

Образцов Н. А. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, E-mail: obr.nik@yandex.ru

В статье рассмотрено возможности применения нового газового двигателя RGK.EC.820.959-340 компании «РариТЭК». Получены ответы на вопросы: как построить внешнюю скоростную характеристику газового двигателя? Какова зависимость эффективной мощности и эффективного момента от угловой скорости коленчатого вала данного газового двигателя? На какие грузовые автомобили целесообразно устанавливать данный агрегат?

Литература:

1. Презентация эффективной разработки РариТЭК и EControls // Транспорт на альтернативном топливе. — 2017. — № 1(55). — С. 62–63. — EDN YUNHWX.

2. Антипин М.И. Согласование режимов работы газовых, газодизельных двигателей и рабочего оборудования пожарно-спасательных автомобилей при механической передаче энергии на этапе эскизного проектирования / М. И. Антипин, Л. Г. Малышевская // Modern Science. – 2020. — № 5-1. — С. 503–509. — EDN MTFJKR.

3. Ерохов В.И. Однотопливный газобаллонный автомобиль, работающий на компримированном природном газе. Часть 1 / В. И. Ерохов // Грузовик. — 2018. — № 2. — С. 2–10. — EDN XRLBFB.

4. Повышение энергоэффективности и экологичности автомобильного газового двигателя изменением его активного рабочего объема» тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 05.04.02, кандидат наук Лотфуллин Шамиль Рафилевич

На юбилейном Петербургском международном газовом форуме компанией «РариТЭК» был представлен газовый двигатель серии RGK.EC.820, модели 959-340 с экологическим классом «Евро-5». Серия данных двигателей сертифицирована на соответствие требованиям ТР ТС 018 семейства двигателей «Евро-5» автомобильной и автобусной комплектаций, сертификат соответствия № RU C-RU.MT25.В.05804. Они предназначены для поставки на сборочное производство транспортных средств категорий М и N, работающих на компримированном природном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ).

Ранее, летом 2016 года, серия данных двигателей проходила тестовую эксплуатацию в подразделениях ООО «Газпром трансгаз Югорск». Эксплуатировались четыре автомобиля с двигателем RGK: седельный тягач КАМАЗ-65116 в составе ПАГЗ-5000; КАМАЗ-43118 с вахтовой надстройкой 4208 для перевозки ремонтных бригад; два автомобиля-самосвала КАМАЗ-65115 [1].

Вопрос применения двигателя RGK. EC.820.959-340 остается открытым. На какие грузовые автомобили целесообразно устанавливать данный агрегат? Подойдет ли он по своим техническим характеристикам для использования в грузовой и сельскохозяйственной технике?

В данной статье будут посчитаны зависимости эффективной мощности и эффективного момента от угловой скорости коленчатого вала газового двигателя RGK.EC.820.959-340, построена его внешняя скоростная характеристика, предложены модели машин, эксплуатация которых с данным двигателем имела бы наибольшую целесообразность.

Характеристики газового двигателя RGK.EC.820.959-340 представлены на рис. 1.

В соответствии с известным значением максимальной мощности

строится внешняя скоростная характеристика двигателя — зависимость эффективной мощности Ne и эффективного момента Me от угловой скорости коленчатого вала

и

Эффективную мощность двигателя Ne определяем по формуле Лейдермана:

Для Цитирования:
Образцов Н. А., Применение газового двигателя RGK.EC.820.959-340 на автотранспортных средствах. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2025;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: