На юбилейном Петербургском международном газовом форуме компанией «РариТЭК» был представлен газовый двигатель серии RGK.EC.820, модели 959-340 с экологическим классом «Евро-5». Серия данных двигателей сертифицирована на соответствие требованиям ТР ТС 018 семейства двигателей «Евро-5» автомобильной и автобусной комплектаций, сертификат соответствия № RU C-RU.MT25.В.05804. Они предназначены для поставки на сборочное производство транспортных средств категорий М и N, работающих на компримированном природном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ).
Ранее, летом 2016 года, серия данных двигателей проходила тестовую эксплуатацию в подразделениях ООО «Газпром трансгаз Югорск». Эксплуатировались четыре автомобиля с двигателем RGK: седельный тягач КАМАЗ-65116 в составе ПАГЗ-5000; КАМАЗ-43118 с вахтовой надстройкой 4208 для перевозки ремонтных бригад; два автомобиля-самосвала КАМАЗ-65115 [1].
Вопрос применения двигателя RGK. EC.820.959-340 остается открытым. На какие грузовые автомобили целесообразно устанавливать данный агрегат? Подойдет ли он по своим техническим характеристикам для использования в грузовой и сельскохозяйственной технике?
В данной статье будут посчитаны зависимости эффективной мощности и эффективного момента от угловой скорости коленчатого вала газового двигателя RGK.EC.820.959-340, построена его внешняя скоростная характеристика, предложены модели машин, эксплуатация которых с данным двигателем имела бы наибольшую целесообразность.
Характеристики газового двигателя RGK.EC.820.959-340 представлены на рис. 1.
В соответствии с известным значением максимальной мощности
строится внешняя скоростная характеристика двигателя — зависимость эффективной мощности Ne и эффективного момента Me от угловой скорости коленчатого вала
и
Эффективную мощность двигателя Ne определяем по формуле Лейдермана: