По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 62-222.1

Применение электродуговой наплавки при восстановлении регулировочного цилиндра узла натяжителя гусеницы бульдозера KOMATSU D41 P-3

Мустафин С. О. студент, МГТУ им. Н. Э. Баумана, инженер, ФГБНУ ФНАЦ «ВИМ», e-mail: Symol1997@gmail.com
Слинко Д. Б. канд. техн. наук, доцент, МГТУ им. Н. Э. Баумана, зав. лаб., ФГБНУ ФНАЦ «ВИМ», e-mail: maks52@inbox.ru

Разработан технологический процесс восстановления регулировочного цилиндра натяжителя гусениц бульдозера KOMATSU D41 P-3 электродуговой наплавкой самозащитной порошковой проволокой. Испытания наплавленного слоя на износостойкость показали ее увеличение по сравнению с основным металлом в среднем в 1,5 раза.

Литература:

1. Платонов В. Ф. Леиашвили Г. Р. Гусеничные и колесные машины // Машиностроение. — 1986. — 296 с.

2. Рябцев И. А. Теория и практика наплавочных работ. — Киев: Екотехнология, 2013. — 400 с.

3. Хасуи А. Наплавка и напыление: Пер. с яп. Х12 В. Н. Попова / Под ред. В. С. Степина, Н. Г. Шестеркина. — М.: Машиностроение, 1985. — 240 с.

4. Лялякин В. П. Наплавка металлов: Учебник / В. П. Лялякин, Д. Б. Слинко. — М.: Академия, 2016. — 189 с.

5. Задорожний Р. Н. Металлографические исследования стальных образцов, упрочненных карбовибродуговой наплавкой / Р. Н. Задорожний, С. П. Тужилин // Труды ГОСНИТИ. — 2016. — Т. 118. — 161–165 с.

В настоящее время достаточно большая доля сельскохозяйственной техники создается на базе гусеничного хода. В каждой из этих машин существует узел натяжения гусеничной цепи. Весь узел натяжителя, являясь составляющей ходовой части бульдозера, работает в условиях постоянного взаимодействия с почвой, песком, глиной и иным покрытием, по которому совершается передвижение. Так же от трансмиссии на него передается вибрация и давление со стороны катка [1]. Наиболее ответственной деталью в данном узле является регулировочный цилиндр (рис. 1а), в ходе эксплуатации которого внешняя поверхность цилиндра подвергается абразивному и окислительному износу.

Износ внешней поверхности цилиндра составляет в среднем 0,15 мм на диаметр, при этом в средней части цилиндра, в зоне контакта с корпусом натяжителя, износ существенно выше и достигает 2 мм на диаметр, предположительно, в результате фреттингкоррозии (рис. 1б).

Результаты проведения анализа химического состава импортной стали, из которой изготовлен цилиндр, с использованием спектрометра фирмы Bruker серии Q4 TASMAN 170 представлены в таблице 1. По химическому составу данная сталь наиболее схожа с отечественной сталью А35Е ГОСТ 1414-75.

По результатам проведенных измерений с использованием твердомера ТЭМП 2 твердость поверхности цилиндра составила 48–52 HRC.

Восстановление данной детали производилось методом электродуговой наплавки [2, 3] с использованием самозащитной порошковой проволоки OK Tubrodur 15.52 диаметром 1,6 мм [4]. Согласно паспортным данным, проволока обеспечивает твердость наплавленного слоя 52–58 ед.

HRC. Химический состав проволоки представлен в таблице 2.

Электродуговая наплавка изношенной поверхности цилиндра производилась с использованием специализированной установки, разработанной на базе ФБГНУ ФНАЦ ВИМ (рис. 2). Для исключения деформаций цилиндра в процессе наплавки внутренняя поверхность цилиндра охлаждалась водой.

Наплавка наружной поверхности цилиндра осуществлялась по спирали на режимах, приведенных в таблице 3.

Для Цитирования:
Мустафин С. О., Слинко Д. Б., Применение электродуговой наплавки при восстановлении регулировочного цилиндра узла натяжителя гусеницы бульдозера KOMATSU D41 P-3. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: