По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.678.4:005.33:034.78

Применение ChatGPT в образовании и тестах с неизвестными ответами

Кодкин В. Л. д-р техн. наук, энергетический факультет, Южно-Уральский государственный университет (Национальный научно-исследовательский университет), г. Челябинск, E-mail: kodkina2@mail.ru,
Артемьева Е. В. ст. преподаватель, химический факультет, Институт естественных наук Южно-Уральского государственного университета, г. Челябинск, E-mail: artemevaev@susu.ru

В статье обсуждаются достижения в области нейронных сетей, в частности, ChatGPT, и их применение в различных областях, включая химическое образование и исследования. Рассматриваются преимущества искусственного интеллекта и ChatGPT, такие как способность обрабатывать и анализировать большие объемы данных, создавать персонализированные системы обучения и предлагать рекомендации по решению задач. В статье рассматривается, как ChatGPT можно использовать для улучшения изучения химии. Приведены примеры использования ChatGPT для создания тестов, вопросов с несколькими вариантами ответов и изучения химии в целом. Высказываются опасения по поводу этических и социальных последствий разработки ИИ. В заключение, рассматривается потенциал ИИ для решения проблем, которые могут превосходить только человеческие возможности, открывая путь для дальнейших исследований и сотрудничества между людьми и умными машинами.

Литература:

1. Gupta S., Modgil S., Bhattacharyya S., Bose I. Artificial intelligence for decision support systems in the field of operations research: review and future scope of research // Ann. Oper. Res. – 2022. – Vol. 308. – Рр. 215–274. – DOI: 10.1007/s10479-020-03856-6.

2. Salah M., Al Halbusi H., Abdelfattah F. May the force of text data analysis be with you: Unleashing the power of generative AI for social psychology research // Comput. Hum. Behav. Artif. Humans. – 2023. – N 1. – Р. 100006. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.chbah.2023.100006.

3. Su Y., Lin Y., Lai C. Collaborating with ChatGPT in argumentative writing classrooms // Assess. Writ. – 2023. – Vol. 57. – Р. 100752. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.asw.2023.100752.

4. Tsai M.-L., Ong C.W., Chen C.-L. Exploring the use of large language models (LLMs) in chemical engineering education: Building core course problem models with Chat-GPT // Educ. Chem. Eng. – 2023. – Vol. 44. – Рр. 71–95. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.ece.2023.05.001.

5. Biswas S. Role of ChatGPT in Computer Programming.: ChatGPT in Computer Programming // Mesopotamian J. Comput. Sci. – 2023. – 2023. – Рр. 8–16. – DOI: 10.58496/MJCSC/2023/002.

6. Fuchs K. Exploring the opportunities and challenges of NLP models in higher education: is Chat GPT a blessing or a curse? // Front. Educ. – 2023. – 8. – DOI: 10.3389/feduc.2023.1166682.

7. Ausat A.M.A., Massang B., Efendi M., Nofirman N., Riady Y. Can chat GPT replace the role of the teacher in the classroom: A fundamental analysis // J. Educ. – 2023. – N 5. – Рр. 16100–16106.

8. Chekhov A. The Seagull, Arcturus c., Arcturus, 2020. – ISBN 9781838575793.

9. Duca Iliescu D.M. The Impact of Artificial Intelligence on the Chess World // JMIR Serious Games. – 2020. – N 8. – Р. e24049. – DOI:10.2196/24049.

10. Generated adventure Available online. – https://ludenio.itch.io/generated-adventure (accessed on Feb. 1, 2024).

11. Kessler A. Generated Adventure: A Game Made by Artificial Intelligence Available online. – https://80.lv/ articles/generated-adventure-a-game-made-by-artificial-intelligence/ (accessed on Feb. 1, 2024).

12. Wu C., Zhang R., Kotagiri R., Bouvry P. Strategic Decisions: Survey, Taxonomy, and Future Directions from Artificial Intelligence Perspective // ACM Comput. Surv. – 2023. – Vol. 55. – DOI:10.1145/3571807.

13. J. Leon A., Vidhani D. ChatGPT Needs a Chemistry Tutor Too // J. Chem. Educ. – 2023. – Vol. 100. – Рр. 3859–3865. – DOI: 10.1021/acs.jchemed.3c00288.

14. Amini-Salehi E., Bozorgi A., Keivanlou M.-H., Joukar F., Alotaibi A., Bakhshi A., Hassanipour S. Do you really want to use Chat-GPT for paraphrasing your texts? // SSRN. – 2023. – 4514430. – DOI: 10.2139/ ssrn.4514430.

15. Lermontov M.Yu. Complete works in 4 volumes (in rus), Mountain peaks (394), second edi., Electronic publication – RVB, 2023.

Нейросеть – это попытка представить то или иное явление очень громоздкой многомерной, но простой, понятной по структуре системой – сетью. При этом надо доказать, что многомерная линеаризация способна заменить реальность. Встает вопрос: для чего это делать? Чтобы познать истину? Чтобы получить хоть приближенное, но близкое к истине толкование и понимание? Вообще, проблема как нельзя лучше сводится к проблеме поиска черной кошки в темной комнате. Неясно, есть ли она там, надо ли ее искать, и не вырастет ли она в тигра, пока мы ее ищем.

AI все более широко применяется в различных областях, включая образование и исследования. С помощью этих технологий можно решать задачи, связанные с обработкой и анализом данных, автоматизацией процессов, а также созданием персонализированных обучающих систем и инструментов для поддержки принятия решений [1, 2].

ChatGPT – это языковая модель, разработанная OpenAI на основе архитектуры GPT (Generative Pre-trained Transformer), предназначенная для понимания и написания текста. Работа ChatGPT основана на использовании уже имеющихся текстовых данных. Его применение охватывает различные области, включая создание контента, перевод, генерацию кода, можно применять его и в образовательных целях [3–5].

Так, он может помогать, упрощая сложно написанный текст, приводить примеры для наглядности и предлагать рекомендации по решению проблем. Преподаватели могут использовать ChatGPT для создания учебных материалов или даже симуляции дискуссий в учебных целях, что еще больше расширяет возможности этой технологии в сфере образования [6, 7].

Успехи последнего времени неоспоримы – беспилотная езда, техническое зрение, перевод с одного языка на другой, большие данные, персонализированная медицина, скомпилированные тексты, музыка, пейзажи и т. д. – все это бесспорные достижения, связанные с очень мощным скачком в электронике и ПО. Фактически, мы создаем всемирную душу природы, о которой упомянул Чехов в своей Чайке [8]. Правда, он не раскрыл ее детали, только автор идеи кончает жизнь свою в конце пьесы. Человечеству сейчас, через 120 лет, нечего бояться? Может быть логично, что человеку такая ноша не по силам. А всемирной сети? Хотя бы накопить данные, постичь которые, наверное, возможно только для высшего существа.

Для Цитирования:
Кодкин В. Л., Артемьева Е. В., Применение ChatGPT в образовании и тестах с неизвестными ответами. Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: