Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации сфера технического обслуживания и ремонта инфраструктуры и подвижного состава на железнодорожном транспорте должна полностью перейти на рыночные принципы работы до 2030 года. При этом необходимо развитие комплексного сервисного обслуживания подвижного состава и инфраструктуры на всех этапах их жизненного цикла [1].
В условиях рыночных отношений успех в конкурентной борьбе и устойчивое финансовое состояние предприятия возможно при снижении уровня издержек предприятия. Так как это источник роста прибыли предприятия, а, следовательно, и увеличения средств, направляемых на расширение производства, техническое перевооружение. Кроме того снижение издержек обеспечивает возможность уменьшения стоимости подготовки вагона в рейс и его ремонта. А это важнейшее условие успешной работы пассажирского комплекса АО «ФПК». В настоящее время большое влияние на величину текущих затрат оказывает рост рыночных цен на сырьевые и топливно-энергетические ресурсы. В связи с этим перед предприятием стоит задача – исследовать рынок, стараться заключать договоры на поставку более дешевого материала, но не уступающего по качеству; совершенствовать технологию подготовки состава в рейс. Для этого и принято решение об использовании аутсорсинга, поскольку затрагиваются стратегические интересы компании. Аутсорсинг как метод ведения бизнеса позволяет уменьшить размер организации до приемлемого, более управляемого уровня, снизить затраты, увеличить доходность, сосредоточиться на приоритетных видах деятельности.
Аутсорсинг применительно к АО «ФПК» – это способ оптимизации деятельности компании за счет концентрации усилий на основных производственных процессах и передачи вспомогательных функций внешним специализированным организациям на договорной основе. Под непрофильными понимаются вспомогательные, поддерживающие или сопутствующие функции, не являющиеся частью основной деятельности компании, но необходимые для ее функционирования.