По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2506-04

Применение аппаратно-программного комплекса ГИС-платформа на станции скорой медицинской помощи ГБУЗ СО «Сызранская ЦГРБ»

Попова Марина Александровна фельдшер по приему и передаче вызовов выездным бригадам скорой медицинской помощи, ГБУЗ СО «Сызранская ЦГРБ», г. Сызрань, ул. Советская, д. 93, e-mail: marinapopova_rabota@mail.ru, https://orcid.org/0009-0005-4464-5278
Сорокина Дарья Валерьевна фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи, ГБУЗ СО «Сызранская ЦГРБ», г. Сызрань, ул. Советская д. 93, e-mail: darjaso@rambler.ru, https://orcid.org/0009-0000-1353-2282

Настоящая работа посвящена исследованию влияния внедрения аппаратно-программного комплекса ГИС-платформы на деятельность скорой медицинской помощи ГБУЗ СО «Сызранская центральная городская и районная больница». Цель. Изучение эффективности использования платформы ГИС СМП для оптимизации маршрутизации бригад СМП, улучшения координации работы персонала и повышения точности диагностики и лечения пациентов. Результаты. Возможность использования полученного опыта для внедрения аналогичных систем в других медицинских учреждениях, что позволит не только существенно повысить эффективность работы СМП, но и обеспечить преемственность оказания медицинской помощи между различными звеньями системы здравоохранения. Заключение. Интеграция с внешними сервисами позволит обеспечить прозрачность исполнения технологических процессов, контроль исполнения этапов получения и передачи данных, а также контроль деятельности службы СМП.

Литература:

1. Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» // МЗ РФ URL: https://minzdrav.gov.ru/poleznye-resursy/ natsproektzdravoohranenie/tsifra

2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. № 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий» (комментарий: п. 54 «Л» экстренное реагирование при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений по данным дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациентов).

3. Короткова К. М. Возможности использования информационных технологий в управлении процессами организации скорой медицинской помощи /К. М. Короткова, А. В. Шульмин //Вестник Авиценны. — 2018. — Том 20. — № 4; С. 376–381.

4. Искусственный интеллект в социальной сфере //Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-v-sotsialnoy-sfere

5. Zipline — самолетные БПЛА для доставки медикаментов и срочных медицинских грузов // Российские беспилотники URL: https://russiandrone.ru/news/zipline_samoletnye_bpla_dlya_dostavki_medikamentov_i_ srochnykh_meditsinskikh_gruzov/?ysclid=m45zv87ntm235273642

1. Federal project «Creation of a single digital circuit in healthcare based on the unified state information system in healthcare (EGISZ) " //Ministry of Health of the Russian Federation URL: https://minzdrav.gov.ru/poleznye-resursy/natsproektzdravoohranenie/ tsifra (In Russian)

2. Order of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation of November 30, 2017 No. 965n «On approval of the procedure for organizing and providing medical care using telemedicine technologies» (commentary: clause 54 «L» emergency response in case of critical deviation of patient health indicators from limit values according to remote monitoring of patients' health). (In Russian)

3. Korotkova K. M. Possibilities of using information technologies in managing the processes of organizing emergency medical care /K. M. Korotkova, A. V. Shulmin // Avicenna Bulletin. — 2018. — Vol. 20. — No. 4; pp. 376–381. (In Russian)

4. Artificial intelligence in the social sphere //Scientific electronic library «CyberLeninka» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-v-sotsialnoy-sfere (In Russian)

5. Zipline — aircraft UAVs for the delivery of medicines and urgent medical supplies // Russian drones URL: https://russiandrone.ru/news/zipline_samoletnye_bpla_dlya_dostavki_medikamentov_i_ srochnykh_meditsinskikh_gruzov/?ysclid=m45zv87ntm235273642 (In Russian)

С каждым годом число обращений за медицинской помощью увеличивается по разным причинам: старение населения, увеличение заболеваемости хроническими заболеваниями, рост осведомленности населения о медицинских услугах. С увеличением нагрузки на систему здравоохранения становится критически важным оптимизировать рабочие процессы, чтобы справляться с растущим числом вызовов [1].

Без использования современных технологий было бы сложно справиться с возросшей нагрузкой, что могло бы привести к увеличению времени ожидания помощи и снижению качества обслуживания. Важно понимать, что сегодня скорость и точность — ключевые показатели успеха. Пациентам нужна быстрая реакция на вызовы — от минуты, потраченной на ожидание ответа, может зависеть жизнь человека. Поэтому внедрение технологий, позволяющих оперативно реагировать на вызовы (например, использование GPS-технологий для определения ближайшего автомобиля СМП), становится критическим условием для соответствия современным требованиям (рис. 1).

В 2021 году в рамках национального проекта «Здравоохранение» выездные бригады Сызранской СМП оснастили планшетными персональными компьютерами (ПК) и также в работу была введена ГИС СМП [2] (рис. 2).

Целью исследования является изучение эффективности использования платформы ГИС СМП для оптимизации маршрутизации бригад СМП, улучшения координации работы персонала и повышения точности диагностики и лечения пациентов.

В ходе исследовательской работы применялся метод эксперимента, направленный на изучение функционирования платформы ГИС СМП и метод анализа.

С 2016 года Сызранская СМП работала в Автоматизированной диспетчерской информационной системе (ADIS), которая позволяла централизовать управление работой СМП, улучшив координацию действий различных подразделений. Однако у ADIS были свои ограничения:

1) медленное обновление данных: информация часто поступала с задержкой, что снижало оперативность реагирования;

2) отсутствие мобильных решений: сотрудники скорой помощи не имели доступа к данным вне подстанции, что затрудняло принятие решений на местах.

Для Цитирования:
Попова Марина Александровна, Сорокина Дарья Валерьевна, Применение аппаратно-программного комплекса ГИС-платформа на станции скорой медицинской помощи ГБУЗ СО «Сызранская ЦГРБ». Медсестра. 2025;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: