Несмотря на то что Agile-методология изначально предназначалась для компаний индустрии программного обеспечения, краеугольные камни этой методологии — такие, как способность управлять меняющимися приоритетами заказчика, эффективность и результативность рабочих команд, удовлетворенность заказчика, эффективное управление непредвиденными рисками — являются, без сомнения, тем потенциалом инструментов Agile, который было бы полезно применить в других отраслях бизнеса. Однако в настоящее время не существует общего понимания и разработанных четких инструкций, как адаптировать Agile к проектам в отраслях, не связанных с ИТ-индустрией.
В последнем десятилетии количество попыток адаптировать Agile к проектам в традиционных областях бизнеса неизменно растет: это связано с тем, что возрастают факторы неопределенности, влияющие на ожидаемые результаты, и требования заказчика могут меняться достаточно значительно в процессе работы над проектом. Такая ситуация является следствием современной бизнес-среды. Конкуренция вышла на глобальный уровень, возможности развития предприятия подвержены постоянной динамике изменений, бизнес-процессы характеризуются высоким уровнем сложности — таковы характерные черты настоящего времени. Проектные менеджеры традиционно стремились предварительно определить все возможные элементы, способные повлиять на ход развития проекта, прежде чем приступать к его реализации. Однако сейчас все больше управленцев понимают недостатки традиционных проектных структур в части управления изменениями и использования преимуществ появляющихся новых возможностей [1]. Чтобы сохранить конкурентоспособность, компаниям необходимо своевременно реагировать на изменения. В данном контексте Agile-методология привлекает компании как инструмент реорганизации своей проектной деятельности.
В 2001 г. авторитетные специалисты софтверной индустрии выработали принципы и ценностные ориентиры, позволяющие достигать лучших результатов в решении проектных задач и эффективнее преодолевать ограничения по сравнению с традиционными процессами разработки. Новый подход, названный Agile, был нацелен на повышение качества разрабатываемого продукта, повышение гибкости процесса разработки и сокращение времени выхода нового продукта на рынок. Квинтэссенция Agile методологии была сформулирована в Манифесте Agile, состоящем из 12 принципов и четырех ценностных ориентиров. Ценности Agile таковы [2]: