Лебедева Ирина Владимировна родилась в 1961 году в Москве, в семье инженеров-строителей. Идея рисовать возникла у художницы поздно и как-то исподволь, хотя еще со школьной скамьи она очень любила посещать выставки в Третьяковской галерее, Пушкинском музее и Центральном Доме художника, а также художественные музеи во всех городах, куда ездила на экскурсии.
Живописью Ирина Лебедева начала самостоятельно заниматься в начале 2000 годов. Существенный импульс к психологическим аспектам художественного творчества проявился под влиянием книги профессора живописи Калифорнийского университета Бетти Эдвардс «Открой в себе художника» (2005 год). Художнице было очень интересно искать новые способы самовыражения в искусстве, в том числе в форме абстрактного символизма, которые приносили чувство радости и новизны, полета и освобождения скрытой энергии, возможность выразить невыразимое, соединить чувство и мысль, как и в музыке.
Совершенствовала свое художественное образование Ирина в изостудии Центрального дома ученых РАН, где она занимается с 2010 года и по настоящее время под руководством художественных консультантов: замечательного художника и тонкого педагога, члена Союза московских художников Владимира Борисовича Кирюхина и члена Российского и Московского союза художников Ларисы Львовны Антоновой. Ирина Владимировна состоит в творческом объединении «Пречистенка» и участвует во всех коллективных выставках, а в 2019 году прошла первая персональная выставка художницы в ЦДУ, на которой было представлено 34 работы.
Любимые жанры, в которых работает И. Лебедева, — концептуальная абстракция, символизм, а также портрет. Работает художница в технике темперы, пастели, масла, а также использует различные виды смешанной техники.
Символизм не зря является одним из любимых направлений художницы, ведь со временем самый обычный опознавательный символ превратился в одно из самых сложных и емких понятий мирового искусства. Блуждающему во тьме человеческому разуму приходит на выручку символ, который призван показать ноуменальный смысл вещей, порожденных прозрением самого творца произведения. Главным в данном направлении для Ирины Лебедевой является желание построить хрупкий мост между двумя такими разными мирами, которые живут как в самом человеке, так и в той действительности, которая его окружает. Бесконечно описывать символизм художницы не имеет смысла, его надо видеть.