По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Прибыльная промоакция: инструкция и калькулятор

Большинство российских компаний в своих маркетинговых стратегиях используют различные промоакции. Как повысить эффективность таких мероприятий? Автор статьи знакомит читателей со своим опытом проведения прибыльных промоакций. Материал в основном относится к сегментам FMCG и DIY, с которыми автор плотно работает на протяжении последних 15 лет. В статьи описывается инструмент для расчета прибыльности промо, предназначенный для профессионалов в коммерции.

Для начала немного теории. Любое промо имеет две основные цели:

1) повысить товарооборот определенного SKU;

2) сохранить валовую прибыль (единичными исключениями могут быть только акции, направленные на инвестиции в лояльность ключевых клиентов).

В последние годы на российском рынке доля продаж со скидками на полках у ритейлеров для отдельных категорий достигает 80 %.

Самый яркий пример — стиральные порошки. Это означает, что из условных 10 пачек стирального порошка восемь продаются только со скидкой. Приступая к разработке годового плана, вы обязательно должны учесть процент давления промо на категорию и ни в коем случае не превысить его. То есть нельзя планировать отгрузку девяти пачек порошка со скидкой (в нашем примере), нужно ограничиться восемью, а лучше семью пачками.

Именно по причине перенасыщенности рынка промопредложениями рекомендуется заменять ценовые промоакции неценовыми (выпуск вашего продукта в нарядной упаковке или в виде подарочного набора, промоупаковка с бонусом 2+1, приложение к товару подарка и т. д.).

Какую бы механику мы ни применили, ключевым вопросом является оценка эффективности мероприятия. Начнем с разбора эффективности неценового промо.

Двумя основными показателями, характеризующими эффективность неценового промо, являются величина абсолютной прибыли и ROI. Чем они выше, тем лучше для вашей компании и вашей карьеры. Как вычислить ROI промоакции? Формула следующая:

ROI = (P — B): I × 100 %,

где P — прогнозируемый уровень прибыли от промоакции, руб.;

B — базовый уровень прибыли от продаж, руб.;

I — размер инвестиций в промо, руб.

Пример расчетов. Пусть в среднем ваши затраты на производство, логистику и маркетинг стирального порошка составляют 10 руб., а продаете вы его по 20 руб. Ваша прибыль от одной пачки — 10 руб. Обычно вы продаете 500 пачек в месяц, значит, зарабатываете на их продажах 5000 руб. Вы хотите провести промоакцию продолжительностью три месяца и выбираете из двух вариантов:

Для Цитирования:
Владимир Федоров, Прибыльная промоакция: инструкция и калькулятор. Директор по маркетингу и сбыту. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: