Центральный районный суд Кемерова приговорил к лишению свободы на срок от 7 до 18 лет фигурантов второго дела о пожаре в ТРЦ «Зимняя вишня», среди которых экс-глава Госстройнадзора Танзиля Комкова, ее сын Эдуард Комков, бывшая заместитель начальника инспекции стройнадзора Светлана Шенгерей и руководитель компании, проводившей реконструкцию здания под торговый центр, Никита Чередниченко. Они признаны виновными во взяточничестве, отмывании денег и злоупотреблении полномочиями.
Кроме того, осужденные фигуранты дела на длительные сроки лишились права занимать должности на государственной службе и права заниматься деятельностью, связанной с осуществлением управленческих функций в коммерческих организациях.
Старший помощник прокурора Кузбасса по взаимодействию со СМИ Елена Тушкевич заявила, что гособвинение в целом удовлетворено приговором.
Никто из фигурантов свою вину в рамках предъявленных обвинений так и не признал. Гособвинение в прениях просило суд назначить в качестве наказания Комковой лишение свободы сроком на 21 год, ее сыну — на 12 лет, Шенгерей — восемь лет колонии, Чередниченко — 18 лет колонии. В зависимости от роли каждого им инкриминировались преступления, предусмотренные ч. 6 ст. 290, ч. 3 ст. 285, п. «б» ч. 4 ст. 174.1 УК РФ («Получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления»).
Согласно обвинению, Комкова при участии своего сына и Чередниченко получила 7 млн рублей от застройщика ТРЦ «Зимняя вишня». За взятку Комкова не привлекала компанию к ответственности за проведение работ по реконструкции здания под ТРЦ без разрешения на строительство и с нарушением требований проектной документации. Деньги были перечислены в ООО «ИСК «Ресурс» с марта 2013-го по март 2014 г. по поддельному договору на проектирование. В последующем сообщники их обналичили.
Кроме того, Комкова и ее бывшая подчиненная Светлана Шенгерей не приняли мер по устранению выявленных в ходе проверки в марте 2014 г. нарушений при строительстве и реконструкции здания ТРЦ. Шенгерей составила акт обследования, в котором содержалась недостоверная информация о якобы выполненных работах в соответствии с проектной документацией, а Комкова его утвердила. После этого здание торгового центра было введено в эксплуатацию с неработающей системой пожаротушения и заблокированными выходами для экстренной эвакуации посетителей.