По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пресс-служба как часть антикризисной программы

Виктор Аношкин директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям авиакомпании Smartavia

Пандемия коронавируса высветила все слабые и сильные стороны как в экономике стран, так и на отдельно взятом предприятии. Ее последствия будут сказываться и оказывать влияние на нашу жизнь еще долго. Сегодня она стала неотъемлемой частью нашего существования. О пандемии, кризисном пиаре и работе прессслужбы в непростых условиях нашему изданию рассказал директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям авиакомпании Smartavia Виктор Аношкин.

2020 год оказался непростым для многих отраслей экономики, пандемия коронавируса весьма ощутимо ударила по всей отрасли авиаперевозок. Можно с полной уверенностью сказать, что авиакомпании, аэропорты и другие части инфраструктуры оказались в эпицентре глобального кризиса. Причем многие игроки рынка авиаперевозок были не готовы или плохо готовы к такому развитию событий. Если говорить конкретно о нашей авиакомпании, то реакция на возникший кризис была, можно сказать, моментальной. В Smartavia с самого начала кризиса заработал антикризисный штаб, в который вошли руководители всех подразделений, а по линии public relations незамедлительно вступил в силу заранее разработанный план кризисных коммуникаций. Все это помогло поддерживать положительный имидж авиакомпании и сохранить на должном уровне ее репутацию практически у всех ключевых аудиторий.

С 1 июля авиакомпания работает в нормальном режиме. Мы продолжаем набирать обороты и стремимся к полноценному возвращению к «предковидной» жизни. Сейчас акцент в работе делается на продвижении ключевых сообщений, которые и определяют весь коммуникационный процесс в компании. Интерес СМИ к нам по-прежнему высок: запросы поступают по несколько раз в день, и на каждый мы стараемся давать емкий и интересный ответ. Ну и, конечно же, смотрим вперед в контексте больших PR-проектов. Ведь сегодня роль в нормализации работы компании PR-службе отводится немалая.

Конечно, степень важности PR-службы любой компании во многом зависит от отношения к пиару руководства и акционеров. Кстати, пандемия коронавируса показала, что без прессслужбы любая компания может либо сдать свои позиции на рынке, либо просто прекратить свое существование. Для авиации это особенно актуально.

Разбор полетов, как говорят авиаторы, еще впереди, но уже сейчас очевидно, что роль прессслужб будет расти в будущем, как это происходит во всем мире. Поскольку пиар сегодня не просто нужен, а необходим. И дело вовсе не в ситуации. Посмотрите на цивилизованный мир — у каждой аптеки есть свой PR-менеджер. Конечно, аптека не устраивает каждую неделю брифинги и не собирает часто журналистов на пресс-конференции, но в нужный момент человек, отвечающий за общение с ключевыми аудиториями, готов к коммуникации. Вот это важно.

Для Цитирования:
Виктор Аношкин, Пресс-служба как часть антикризисной программы. Служба PR. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: