По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Преображение промзон в зоны процветания

Михаил ВАННАХ, автор сайта «Госвопрос», — о внутригородских промышленных зонах, реновации и необходимости комплексного развития территорий.

Современные города развитых стран живут в постиндустриальной эпохе. И эпоха эта — состояние, когда время массовой занятости в промышленности безвозвратно минуло — открывает для современного, постиндустриального развития один весьма ценный ресурс. Им являются бывшие промышленные зоны. Скопления цехов и доков можно превратить в украшение городов.

Спросите у любого риэлтора любой страны мира: «Какие три фактора в наибольшей степени определяют цену недвижимости?». И ответ всегда будет один: «Location, location, location — расположение, расположение и расположение». Так было еще в Древнем Риме, где патрицианские роды гнездились на Палатине, а беднейшие из плебеев с понаехавшими италиками ютились в Субурбе. И в Риме Третьем общеизвестна разница цен между Тверской или Земляным валом, с одной стороны, и Курьяново с Карачарово — с другой.

Земель в городе ограниченное количество — это следует из самой сути города как огражденного места со строго установленными границами. И хоть сейчас это обуславливается не протяженностью крепостных стен, а длинной внутригородских коммуникаций, но места в городе по определению ограниченное количество, а удобных мест — еще меньше. Ну а императивом рыночной экономики является расширенное воспроизводство. Для того чтобы успешно развиваться, она должна производить непрерывную экспансию, в том числе и в области городского строительства.

И вот эта-то ситуация приводит к таким явлениям, как точечная или уплотнительная застройка, которая, отсутствуя в Градостроительном кодексе РФ, тем не менее прекрасно известна и дружно ненавидима всеми жителями крупных городов, которые лишаются привычных зеленых насаждений или парковочных пространств, получая, как правило, избыточную нагрузку на объекты социальной инфраструктуры. К застройке пространств, зарезервированных по генпланам советской поры для расширения транспортных магистралей, это порождает постоянно действующие пробки, исключает перевод транспортных сетей городов старинной радиальной планировки на прямоугольную.

Для Цитирования:
Преображение промзон в зоны процветания. Глава местной администрации. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: