По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.12.011.56.004

Премии качества

Качество, надежность и рабочие характеристики изделий — это требования, которые должны занять доминирующее положение среди факторов, дающих возможность получить премию. Из наиболее известных премий в области качества являются премии Деминга в Японии, Болдриджа в США и Европейская премия. В 1997 г. введена Российская премия качества.

Премия Эдварда Деминга (введена в 1951 г.) оценивает состояние дел на предприятии по 48 показателям, объединенным в 10 групп:

проведение политики в области качества;

• организация и управление деятельностью предприятием;

• сбор, обработка и интерпретация информации о качестве;

• обучение и распространение знаний в области качества;

• анализ проблем качества;

• стандартизация;

• контроль качества;

• обеспечение качества;

• результаты;

• планы.

Эта система ориентирована на оценку стандартизации, статистических способов оценки, стабильности процессов.

Премия Мелкома Болдриджа (введена в 1987 г.) оценивает состояние деятельности предприятия по 32 показателям, с группированным в семь направлений:

• руководство качеством;

• анализ и информация;

• стратегическое планирование качеством;

• использование человеческих ресурсов;

• обеспечение качества продукции и услуг;

• достигнутые результаты в области качества;

• удовлетворение требований потребителей.

Премия Болдриджа основное внимание обращает на наличие системы стратегического планирования, достижение планового уровня качества. Вручается премия Президентом США во второй четверг ноября — Всемирный день качества.

Европейская система премии качества появилась в 1992 г. и соединила в себе опыт ранее внедренных систем оценки. В ней оцениваются:

• роль руководства;

• управление персоналом;

• политика и стратегия;

• наличие и использование ресурсов;

• процессы;

• удовлетворенность потребителей;

• удовлетворенность персонала;

• воздействие на общество;

• результаты бизнеса.

Отличительной чертой Европейской премии является акцент на степень удовлетворенности в результатах деятельности предприятия.

В 1996 г. постановлением Правительства Российской Федерации учреждена Российская премия качества. Положение о присвоении этой премии предусматривает оценку предприятия по девяти разделам.

Для Цитирования:
Премии качества. Управление качеством. 2015;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: