По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Премиальные амбиции француза

М. C. Калинин e-mail: kaly1974@yandex.ru

В пламенных дискуссиях о судьбах и тенденциях рынка мы все, как будто сговорившись, не замечали (или делали вид, что не замечали) одного очевидного и очень примечательного факта. Когда продажи что легкового, что коммерческого транспорта стальным водопадом летели вниз, сегмент микроавтобусов демонстрировал потрясающую стабильность, лишь отчасти поджавшись на холодном ветру кризиса.

Микроавтобусы не все одинаковы. Их можно довольно четко разделить на бюджетные, машины комфорт-класса и премиальные. Историческая справедливость абсолютно безжалостна к первым. Во многом — потому, что среди них остались совсем уж примитивные, удручающе ретроспективные модели, доля дешевых автомобилей неумолимо сокращается, уступая место комфортным и респектабельным бизнес-вэнам.

Вот туда-то — под самый верх — и нацелился Peugeot, выпуская новое поколение Expert, которое, дабы продемонстрировать свои более высокие, практически премиальные амбиции, теперь в пассажирской комплектации имеет собственное название — Traveller. И такое дистанцирование, пожалуй, правильно. Предыдущий Peugeot Expert Tepee представлял собой, по сути, стандартный микроавтобус для перевозки людей. Да, он был достаточно универсальный, но с позиции опций, оборудования, технологий, комфорта он даже близко не претендовал на какой бы то ни было статус.

Traveller — другой. Этот хитрюга так удачно сконструирован, что претендует на выступление сразу на двух площадках, потеснив как люксовых небожителей немецкого производства, так и привычных для Expert Tepee соперников: более скромных американских, французских или корейских «середнячков».

Модель базируется на сравнительно новой платформе ЕМР2 модульной структуры, предполагающей разную длину колесной базы, различные высоту кузова и конструкции задней подвески. По сравнению с предшественником PF2, эта платформа позволяет снизить вес на 70 кг за счет применения сверхвысокопрочной стали, алюминиевых и магниевых сплавов, а также композитных материалов.

Впрочем, самые короткие версии Peugeot Traveller в Россию, по крайней мере пока, не поедут, потому что в нашей стране, так же как и в Америке, люди хотят больше автомобиля на каждую потраченную денежную единицу, и маленькие модели менее востребованы. Но, повторимся, — это пока. Что будет дальше — посмотрим, а сейчас у нас есть две длины с одной колесной базой и две принципиально идеологические модификации: Active и Business VIP, различающиеся концептуально. Первая — это некий мейнстрим комфорт-класса. Без изысков и модных технологий, но в плане обеспечения максимального комфорта и безопасности оснащенный всем необходимым в повседневной жизни оборудованием. Ну а вторая, как понятно из названия, — стопроцентный люкс высшей пробы.

Для Цитирования:
М. C. Калинин, Премиальные амбиции француза. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: