Микроавтобусы не все одинаковы. Их можно довольно четко разделить на бюджетные, машины комфорт-класса и премиальные. Историческая справедливость абсолютно безжалостна к первым. Во многом — потому, что среди них остались совсем уж примитивные, удручающе ретроспективные модели, доля дешевых автомобилей неумолимо сокращается, уступая место комфортным и респектабельным бизнес-вэнам.
Вот туда-то — под самый верх — и нацелился Peugeot, выпуская новое поколение Expert, которое, дабы продемонстрировать свои более высокие, практически премиальные амбиции, теперь в пассажирской комплектации имеет собственное название — Traveller. И такое дистанцирование, пожалуй, правильно. Предыдущий Peugeot Expert Tepee представлял собой, по сути, стандартный микроавтобус для перевозки людей. Да, он был достаточно универсальный, но с позиции опций, оборудования, технологий, комфорта он даже близко не претендовал на какой бы то ни было статус.
Traveller — другой. Этот хитрюга так удачно сконструирован, что претендует на выступление сразу на двух площадках, потеснив как люксовых небожителей немецкого производства, так и привычных для Expert Tepee соперников: более скромных американских, французских или корейских «середнячков».
Модель базируется на сравнительно новой платформе ЕМР2 модульной структуры, предполагающей разную длину колесной базы, различные высоту кузова и конструкции задней подвески. По сравнению с предшественником PF2, эта платформа позволяет снизить вес на 70 кг за счет применения сверхвысокопрочной стали, алюминиевых и магниевых сплавов, а также композитных материалов.
Впрочем, самые короткие версии Peugeot Traveller в Россию, по крайней мере пока, не поедут, потому что в нашей стране, так же как и в Америке, люди хотят больше автомобиля на каждую потраченную денежную единицу, и маленькие модели менее востребованы. Но, повторимся, — это пока. Что будет дальше — посмотрим, а сейчас у нас есть две длины с одной колесной базой и две принципиально идеологические модификации: Active и Business VIP, различающиеся концептуально. Первая — это некий мейнстрим комфорт-класса. Без изысков и модных технологий, но в плане обеспечения максимального комфорта и безопасности оснащенный всем необходимым в повседневной жизни оборудованием. Ну а вторая, как понятно из названия, — стопроцентный люкс высшей пробы.