По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Преимущества передовых систем помощи водителю

Согласно последним исследованиям страховых случаев от различных моделей BMW, системы предотвращения столкновений предотвращают большое количество ДТП, поскольку данная технология постоянно совершенствуется. Однако влияние частично автоматизированного вождения на частоту аварийных ситуаций пока остается неясным.

В исследовании статистики об авариях со смертельным исходом сравнивались данные страховых случаев по автомобилям BMW моделей, выпущенных с 2013 по 2017 гг. Анализ показал, что сочетание улучшений в области предотвращения лобовых столкновений и добавления адаптивного круиз-контроля, привело к значительному снижению частоты ДТП с причинением имущественного ущерба и телесных повреждений. Однако дальнейшее добавление улучшений и модернизаций в программу частично автоматизированного пакета управления автомобилем компании, оказало незначительное влияние.

«Сокращение частоты заявлений о страховых случаях с автомобилями BMW, где установлен пакет помощи в вождении, может стать еще больше, по мере совершенствования технологии», — говорит Мэтт Мур (Matt Moore), старший вице-президент HLDI (The Highway Loss Data Institute — Институт данных о дорожных потерях, Вирджиния, США).

Для этого исследования аналитики HLDI сравнили данные заявлений о возмещении ущерба после ДТП, связанные с несколькими пакетами предотвращения аварий.

● Первый — объединил предупреждение о прямом столкновении и предупреждение об уходе с полосы движения.

● Второй — включал эти функции, а также автоматическое аварийное торможение (АЕВ). В пакет помощи водителю добавлен адаптивный круиз-контроль.

● Третий пакет — Driving Assistance Plus — включает в себя все эти функции, а также центровку полосы движения и предупреждение о перекрестке с интенсивным движением. Данная система вспомогательных опций, более известна как автоматизация «Второго уровня». Это самый высокий уровень автоматизации, доступный в серийных автомобилях сегодня, при этом «уровень II» по-прежнему требует активного участия со стороны водителя.

Для каждого пакета HLDI изучил влияние на скорость столкновения, ответственность за имущественный ущерб и ответственность за телесные повреждения в расчете на застрахованный автомобиль в год. Иски о столкновении относятся к стоимости ремонта транспортного средства застрахованного владельца. Иски об ответственности за имущественный ущерб относятся к ремонту другого транспортного средства, участвующего в аварии, когда владелец застрахованного автомобиля определяется как виновный. Иски об ответственности за телесные повреждения относятся к травмам, причиненным другим людям застрахованным водителем.

Для Цитирования:
Дмитрий Китайский, Преимущества передовых систем помощи водителю. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: