В исследовании статистики об авариях со смертельным исходом сравнивались данные страховых случаев по автомобилям BMW моделей, выпущенных с 2013 по 2017 гг. Анализ показал, что сочетание улучшений в области предотвращения лобовых столкновений и добавления адаптивного круиз-контроля, привело к значительному снижению частоты ДТП с причинением имущественного ущерба и телесных повреждений. Однако дальнейшее добавление улучшений и модернизаций в программу частично автоматизированного пакета управления автомобилем компании, оказало незначительное влияние.
«Сокращение частоты заявлений о страховых случаях с автомобилями BMW, где установлен пакет помощи в вождении, может стать еще больше, по мере совершенствования технологии», — говорит Мэтт Мур (Matt Moore), старший вице-президент HLDI (The Highway Loss Data Institute — Институт данных о дорожных потерях, Вирджиния, США).
Для этого исследования аналитики HLDI сравнили данные заявлений о возмещении ущерба после ДТП, связанные с несколькими пакетами предотвращения аварий.
● Первый — объединил предупреждение о прямом столкновении и предупреждение об уходе с полосы движения.
● Второй — включал эти функции, а также автоматическое аварийное торможение (АЕВ). В пакет помощи водителю добавлен адаптивный круиз-контроль.
● Третий пакет — Driving Assistance Plus — включает в себя все эти функции, а также центровку полосы движения и предупреждение о перекрестке с интенсивным движением. Данная система вспомогательных опций, более известна как автоматизация «Второго уровня». Это самый высокий уровень автоматизации, доступный в серийных автомобилях сегодня, при этом «уровень II» по-прежнему требует активного участия со стороны водителя.
Для каждого пакета HLDI изучил влияние на скорость столкновения, ответственность за имущественный ущерб и ответственность за телесные повреждения в расчете на застрахованный автомобиль в год. Иски о столкновении относятся к стоимости ремонта транспортного средства застрахованного владельца. Иски об ответственности за имущественный ущерб относятся к ремонту другого транспортного средства, участвующего в аварии, когда владелец застрахованного автомобиля определяется как виновный. Иски об ответственности за телесные повреждения относятся к травмам, причиненным другим людям застрахованным водителем.