По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Преимущества и перспективы интернет-торговли: экономия времени и рост эффективности*

Сейтумерова Д.С. магистрант 2-го курса факультета менеджмента, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36 E-mail: reasupermanager@gmail.com

В статье раскрываются роль Интернета в торговле и его развитие, преимущества интернет-торговли и перспективы данного сегмента.

Литература:

1. Афанасьев В.А. Отличительные признаки электронной торговли // Интернет-маркетинг. — 2012.  — №  5.  — С. 296–300.

2.  Перспективы и  угрозы интернет-торговли в  2018  году [Электронный ресурс].  — Режим доступа: https://www.insales.rublogs/university/ perspektivy-i-ugrozy-internet-torgovli (дата обращения: 12.05.2018).

3.  Филин  С.А., Никольская  Н.В. Электронный бизнес экономики информационного общества // Финансы и кредит. — 2006. — № 16 (220). — С. 60–71.

4.  Интернет-торговля в  России [Электронный ресурс]. — Режим досту па: http://datainsight.ru/ecommerce2018 (дата обращения: 12.05.2018).

5. Зайцева Г. Е. Тенденции развития современного рынка электронной коммерции // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2012. — № 48. — С. 102–102.

6. Роль Интернета в современном обществе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lawinrussia.ru/content/rol-interneta-v-sovremennom-obshchestve (дата обращения: 12.05.2018).

7. Филин С. А., Салютина Т. Ю., Васильев В. В. Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности организации: учеб. пособие. — М.: Патент, 2007. — 168 c.

8. Филин С. А. Информационная безопасность: учеб. пособие. — М.: АльфаПресс, 2006. — 412 с.

Введение. Быстрое распространение Интернета в мире существенно повлияло на сферу торговли товарами и услугами, породив новое направление — интернет-торговлю, под которой в широком смысле подразумевается розничная и оптовая покупка/продажа товаров и услуг посредством электронной сети. В настоящее время интернетторговля — один из наиболее динамично развивающихся технологичных рынков в мире. Ее быстрый рост обусловлен, в первую очередь, достаточно быстрым глобальным распространением широкополосного (фиксированного и мобильного) доступа к сети Интернет.

Торговля в Интернете постепенно становится неотъемлемой частью мировой экономики. Однако развитие нового направления в макрорегионах происходит разными темпами [1]. Азиатско-Тихоокеанский регион находится в абсолютных лидерах сегмента, почти в два раза обогнав Северную Америку по обороту интернет-торговли (преимущественно за счет оборота КНР). Подобная тенденция объясняется активным экономическим ростом развивающихся азиатских стран и их информатизацией.

Согласно Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) оборот российского рынка интернет-торговли в 2017 г. достиг 1,04 трлн руб., что на 13% больше, чем в 2016 г. [2]. При этом, согласно ведущему экономисту Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования И. Полякову, покупательная способность российского населения в 2017 г. снизилась на 9%, а в начале 2018 г. показала небольшой рост в 0,5–1%, реальная зарплата выросла на 10%, что говорит о том, что население начнет больше тратить уже во II и III кварталах 2018 г. [2].

Наиболее популярной в интернетторговле является схема B2C («бизнес — потребитель»), предусматривающая розничную торговлю через интернетмагазины, хотя параллельно не менее динамично развиваются и другие форматы электронных бизнеса и коммерции [3], в том числе сфокусированных на корпоративном и правительственном секторах [1]. Также рыночными участниками могут использоваться несколько разных моделей одновременно в целях формирования более гибких и конкурентоспособных гибридных бизнес-схем.

Для Цитирования:
Сейтумерова Д.С., Преимущества и перспективы интернет-торговли: экономия времени и рост эффективности*. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: