По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614:616.12-008.331-7

Преимущества дистанционного медицинского освидетельствования персонала при предрейсовых и послерейсовых осмотрах водителей транспортных средств

И. В. Рябчиков ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Проведена оценка состояния сердечно-сосудистой системы водителей в рамках предрейсового и послерейсовых осмотров. В качестве системы автоматизации прохождения медицинского осмотра использовался программно-аппаратный комплекс MED POINT 24. Объект исследования — 120 человек (1453 осмотров). Исследование проводилось в течение 9 месяцев. Каждый месяц соответствовал периоду исследования, 9 периодов соответственно. Исследование являлось многоцентровым и проводилось в четырех регионах Российской Федерации. В результате анализа и статистической обработки полученных данных установлено, что изменения систолического и диастолического артериального давления на всех этапах исследования являются преимущественно статистически значимыми. В ходе исследования был выявлен ряд преимуществ использования программноаппаратного комплекса MED POINT 24 в качестве системы автоматизации прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.

Литература:

1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_8585.

2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» // Российская газета — Федеральный выпуск № 6661 (90).

3. Письмо Минздрава России от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_44599.

4. Михайлова С. В., Борзенко Д., Глаголева К., Норкина Е., Розина К. Показатели здоровья водителей и безопасность дорожного движения // Современные научные исследования и инновации. — 2014. — № 2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://web.snauka.ru/ issues/2014/02/31760.

5. Назаров С. В., Фирсенко З. Ю. Опыт внедрения компьютерного предрейсового медицинского осмотра: правовые аспекты / С. В. Назаров // Медицинское право. — 2016. — № 1.

6. Назаров С. В., Фирсенко З. Ю. Возможности телемедицинских технологий в обеспечении безопасности дорожного движения. Опыт внедрения компьютерного предрейсового медицинского осмотра / С. В. Назаров // Автотранспортное предприятие. — 2015. — № 8.

7. Хизбуллин Р. Н. Автоматизированный медицинский аппаратный комплекс для проведения предрейсового, послерейсового осмотра водителей и машинистов общественного и городского транспорта // Вестник НЦБЖД. — 2016. — № 1 (27).

8. Булыгина И. Е., Голенков А. В. Что изменилось в медицинских осмотрах водителей транспортных средств / Е. Е. Булыгина, А. В. Голенков // Заместитель главного врача. — 2016. — № 10.

Закон Российской Федерации «О безопасности движения» обязывает водителей транспортных средств, перевозящих пассажиров или грузы, проходить предрейсовый медицинский осмотр. Для отдельных категорий водителей обязателен послерейсовый медицинский осмотр. Сотрудники организаций, связанных со сложным либо опасным производством, а также по требованиям безопасности допускаются к исполнению обязанностей после прохождения предсменного медицинского осмотра [1, 2].

Послерейсовый (послесменный) медицинский осмотр проводится в том числе и для выявления влияния производственных факторов на организм сотрудника. Ранее проведение медицинских осмотров требовало непосредственного участия медработника во всех пунктах выхода техники либо допуска на объекты [3].

При этом имели место проблемы, возникающие при проведении медицинских осмотров:

  • значительные временные затраты, необходимые для прохождения медосмотра;
  • непрофильные затраты на организацию рабочего места медработника;
  • неукомплектованность необходимым медицинским оборудованием для проведения медосмотров;
  • особые сложности при проведении послерейсовых (послесменн медицинских осмотров (ночное время и пр.);
  • формальное заполнение и ведение журнала медицинских осмотров;
  • в целом непрозрачность процедуры медицинского осмотра на всех этапах и недостаточная информатизация [4].

В июле 2017 г. в РФ был подписан проект № 174692-7 (закон вступил в силу с 1 января 2018 г.), согласно которому Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» планируется дополнить ст. 36.1. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. Пункт 1 указанной статьи планируется изложить следующим образом: при оказании медицинской помощи могут проводиться консультации и консилиумы с применением телемедицинских технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя, а также дистанционный мониторинг состояния здоровья пациента.

Для Цитирования:
И. В. Рябчиков, Преимущества дистанционного медицинского освидетельствования персонала при предрейсовых и послерейсовых осмотрах водителей транспортных средств. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: