— Управление безопасностью в данном случае — это не про силовые или оборонные ведомства, так, Андрей Владимирович?
— Да, мы разрабатываем другой, но взаимосвязанный аспект, имеющий отношение к нашей повседневной жизни, — кризисные ситуации в социально-экономической сфере. Например, возникающие на треке развития моногородов. Такие ситуации характеризуются высокой степенью неопределенности, для них не может быть все заранее учтено и расписано. Как управлять этими процессами, предусмотреть возможные варианты развития ситуации и последствия для общества?
Компьютерное моделирование тем и хорошо, что позволяет просчитать ходы виртуально, не экспериментируя над реальными социально-экономическими объектами. Мы создаем модели, закладываем в них данные, помещаем в программу, которая выдает альтернативные варианты развития ситуации, анализирует различные исходы. На основе этого прогноза можно формировать рекомендации, что стоит менять в системе регионального управления, чтобы минимизировать риски, избежать социальной напряженности, достичь экономического роста и так далее.
— То есть такой подход помогает управленцам как бы подняться над проблемой, охватить ее одним взглядом…
— Когда речь идет о социально-экономической ситуации, нужно учитывать слишком много аспектов управления региональной безопасностью, и они очень разноплановые. Тут и экономические риски, и социальная напряженность, и экологические проблемы и многое другое. За все это отвечают разные ведомства, зачастую не связанные между собой. Они имеют свои стратегии, а сферы интересов не всегда совпадают. И если предстоит решить какую-то серьезную для региона проблему, то надо формировать экспертные советы, собирать и анализировать информацию о ситуации. Времени на это уходит много.
Единая же информационная инфраструктура безопасности региона обеспечит управленцев современными средствами сбора, обработки и анализа разноплановой информации для принятия решений и их согласования на всех уровнях. Это так называемый сетецентрический подход к управлению.