Транспортная логистика является основным «кровеносным сосудом» для всей экосистемы страны. Чтобы руководителю бизнеса вовремя направить стратегию своей компании в нужное русло, необходимо всегда держать руку на пульсе изменений в логистической сфере. Постараемся заглянуть в будущее на рынке автомобильных перевозок. В начале 2019 г. вступили в силу изменения внутреннего законодательства, при которых ужесточаются требования для коммерческих перевозок, повышается стоимость сборов с собственников грузовых машин. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.
«По моему мнению, будет нехватка автотранспорта в связи с увеличением пунктов автоматического контроля системы "Платон", а также введением автоматического весогабаритного контроля. Этот рынок состоит более чем на 60 % из небольших перевозчиков, которые пренебрегали такими штрафами, следовательно, для перевозчиков, которые соблюдают оплаты, установленные законодательством РФ, и не допускают перегрузов, есть возможность увеличить маржинальность из-за дефицита транспорта», — комментирует эту законодательную тенденцию генеральный директор «Логистического центра МИР» (член ACEX в Томске) Сергей Московченко.
Рынок железнодорожных перевозок взволнован внешними факторами, влияющими на объемы отгрузок и направления перевозок, отмечает генеральный директор ООО «РусТранс» (член ACEX в Москве) Олег Дегтярев: «Мы обслуживаем крупных экспортеров неф тегазовой отрасли, металлургов. Например, стабильно организовывали отгрузки углеводородов в Белоруссию. В конце 2018 г. было подписано распоряжение Правительства РФ о введении налогового маневра в нефтяной промышленности.
Стоимость углеводородов для белорусских получателей выросла. А например, Прибалтика готова получать наш сжиженный газ, но пока существует негласное ограничение на отгрузки».
Однако нет худа без добра: экспортный потенциал в России имеет все предпосылки роста на спрос логистических услуг. Увеличится дальность перевозок и переориентация экспортного грузопотока на страны АТР. Так, с 1 января 2019 г. начало действовать соглашение, подписанное главами транспортных министерств России и Китая, которое позволяет осуществить доставку грузов «от двери до двери». «Хоть вопросов и предстоит решить немало, это перспективное направление развития российско-китайской логистики, — считает председатель правления международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарёв. — По нашему мнению, объективно предстоит сделать еще немало, чтобы соглашение начало работать и приносить пользу участникам рынка, к примеру, необходимо обратить внимание на стоимость автоперевозок и возможности их субсидирования для российских перевозчиков и/или экспортеров».