К оптимизации независимо друг от друга российские компании сегодня подталкивает целый ряд рыночных факторов.
Сокращение рынка сбыта
Многие отрасли оказались сначала в локдауне, а затем уже почти год работают в условиях ограничений. Примеров масса: компании, ориентированные на сегмент хореки, текстильные производства, производство товаров для выставочной индустрии, наружная реклама и многие другие.
Оптимизация в данном случае проводится с акцентом на снижение затрат, которые остались еще на прежнем высоком уровне. В то время как объем выручки уже другой и едва перекрывает необходимый минимум.
Возросший спрос
Другие отрасли, напротив, за последнее время сильно выросли. Наглядный пример — пищевые предприятия. Так, по данным New-Retail.ru, на 9,4 % выросли продажи масел и специй, на столько же увеличились продажи мороженого, на 8,1 % — прохладительных напитков. Чтобы в такой ситуации не потерять рынок, производители вынуждены гнаться за удовлетворением спроса клиентов, теряя при этом на своей эффективности.
В этом случае оптимизироваться заставляют два фактора: снижение среднего чека и необходимость более эффективно использовать ресурсы при масштабировании производства.
Перегрев традиционных рынков
В изменившихся условиях компании начали трансформироваться и входить на новые для себя рынки. Такое явление вызвано не только эпидемиологическими ограничениями, но и сильно возросшей конкуренцией на некоторых рынках.
Например, одна стабильная компания, которая уже более четверти века производит добавки для пищевой отрасли и хореки, поставила перед собой задачу в этом году выйти на b2c рынок готовых специй и смесей. Такие изменения требуют серьезных изменений в цепочке производства: снабжении, распределении загрузки линий и лабораторных мощностей, упаковки и складской логистики.
Давление рынков сбыта