Вот уже семь лет, как отмечает корреспондент информационно-аналитического издания «Примечания» Марина Исаева, жители улицы Адмирала Макарова борются с опасным новостроем напротив их сталинок. Речь идет о ЖСТИЗ «Зеленый Гай», который обосновался на склоне у железной дороги возле угольного терминала. Треснувший дом, карстовые пещеры во дворе и ползущий вниз склон — все это журналисты увидели своими глазами. Местные жители четырежды писали прокурору, трижды Путину, ходили к губернатору. Но проблема не только не решается — чиновники даже не признают ее наличия.
Как говорят старожилы, садовые участки на оползневом склоне стали появляться еще в начале 1990-х, а в начале 2000-х появились и дома. Половина каждого участка находится в санитарной зоне железной дороги, и почему там вообще разрешили вести строительные работы, неизвестно. Хотя догадаться несложно. Это стало одной из причин, давших толчок необратимым природным процессам: во дворе дома на Макарова, 11, стали появляться карстовые воронки, по стене дома пошла трещина, в округе пересохли родники.
Жители домов на Макарова, 11 и 13, провели для «Примечаний» экскурсию по невеселым достопримечательностям своего микрорайона.
Первое, что бросилось в глаза, — детская площадка, беспощадно обрубленная забором одного из участков. Часть площадки в 2010 г. была захвачена незаконно: владелец вылез за границы своего участка. Но власти предержащие это не волнует.
Трещина в стене дома идет от фундамента и до самой крыши. Причем сначала вертикально лопнула и потекла труба отопления, и только потом обнаружилась причина — трещина в стене. Ситуация очень напоминает эпизод из фильма «Дурак», где сантехник нашел огромную трещину дома из-за лопнувших труб, но чиновники закрыли на это глаза и не стали эвакуировать людей, потому что бюджет разворован и переселять их некуда.
Это уже не первый случай, когда во дворе на Макарова, 11, под асфальтом формируется карстовая воронка. Первый был зафиксирован в 1996 г. — тогда в нее было сброшено несколько машин бетона. В 2012 г. на том же месте образовалась еще одна воронка, тогда в нее чуть не провалился экскаватор. Позже эту воронку засыпали двумя КАМАЗами щебня.