Современный российский рынок крайне нестабилен: меняется курс валют, политическая обстановка, мировые отношения. В связи с этим многие компании переживают кризис как финансовый, так и кадровый. Возможность обеспечить стабильность, хороший уровень заработка, надежность — главные показатели хорошей компании, предпочтение которой отдаст профессионал при выборе для своей дальнейшей рабочей деятельности.
В условиях кризиса работодатели все больше требуют от своих будущих сотрудников, а соискатели — от будущих работодателей. Обе стороны не хотят отступать, компании хотят как можно больше сэкономить, а работники — как можно больше заработать.
Каждый человек однажды сталкивается с данной проблемой, а именно — проблемой выбора между теми компаниями, чье предложение покроет их спрос, и оценивает ту или иную должность и компанию по определенным критериям, отдавая на итоге предпочтение определенной компании, фирме.
Исследования в области предпочтений соискателей при выборе работы могут определить основные тенденции на рынке труда, будь то желание большого заработка или стабильности компании, наличия социального обеспечения или положительного психологического климата [1,3,4].
Онлайн-опрос проводился в мартемае 2015 г. среди российских соискателей одним из самых крупных работных сайтов HeadHunter. Основная цель опроса — выяснить, по каким критериям соискатели выбирают работодателя и по каким причинам отказываются от уже полученного предложения о работе (job-offer) [5].
По данным опроса «На что вы обычно обращаете внимание при выборе работодателя?» видно, что для подавляющего большинства жителей Российской Федерации главным критерием при выборе между нескольких компаний является размер заработной платы (82%). Это объясняется тем, что в нынешних условиях кризиса, растущей валюты, множества санкций со стороны стран Европы и не только, растут цены и на продукты, вещи, увеличиваются налоги, однако повышение уровня зарплаты сильно отстает от повышения инфляции. Соответственно, желая обеспечить себя (а возможно, и своих близких), соискатели скорее предпочтут работодателя, готового платить больше, чем того, кто предложит другие нематериальные способы мотивации.