Всероссийский опрос, затрагивающий тему современных тунеядцев и отношения людей к «официальному безделью», высветил интересный факт: даже при условии абсолютной обеспеченности и комфортного существования трудоспособные россияне в огромном большинстве не согласились бы на бессрочный отпуск и полную пассивность.
Казалось бы, почти все из нас мечтают о спокойной пенсии, когда еще большой запас сил можно потратить на внуков, дачу, любимые увлечения и всяческие житейские радости. Но вот парадокс: при выходе на заслуженный отдых львиная доля вчерашних работников начинает испытывать жуткий дискомфорт. Внезапно выясняется, что служебная нагрузка и даже сопутствующие ей стрессы и споры с коллегами имели огромное морально-психологическое значение. Еще недавно ты чувствовал себя значительной фигурой, влияющей пусть и на небольшой, но производственный процесс. И вдруг в одночасье твоя энергия и мнение оказываются никому не нужным «отработанным материалом».
Как ни крути, полноценная личность живет не только заработной платой. Спору нет, ее размер тоже сильно влияет на самооценку и сегодня зачастую является мерилом личного успеха. Но ничто не сравнится с простой фразой «я работаю официально», характеризующей серьезное отношение к своей судьбе. И не столь важно, трудоустроен человек на государственной службе, в частной фирме или же ведет свое дело в качестве индивидуального предпринимателя. Само понятие «нужности» стимулирует нас на активную жизнь, которую не хочется бросать даже в весьма солидном возрасте.
Данное стремление требует особой поддержки для участников специальной военной операции, возвратившихся с боевых задач с различными ранениями. Наши защитники, будь то мобилизованные или контрактники, имеют безусловное приоритетное право на быструю адаптацию. Первые же их маленькие успехи на любом гражданском рабочем месте станут лучшим лекарством от опустошения, депрессии, тяжелых воспоминаний — всего того, что является тяжелым балластом и головной болью и для любого временного безработного.