По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.3

Предложения по изменению правоприменительной практики в области региональной электросетевой инфраструктуры

На очередном, 339-м пленарном заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выступил член Комитета СФ РФ по экономической политике Рогоцкий В.В. В его выступлении прозвучали конкретные рекомендации Правительству РФ и Федеральному Собранию по развитию рынка электроэнергии. В них обобщены предложения участников IV Энергетического форума по актуальным вопросам развития энергетики и законодательства в этой сфере. Самое пристальное внимание было привлечено к проблеме неплатежей на розничных рынках электроэнергии, которые составляют уже более 180 млрд руб., а сумма неплатежей за тепловую энергию, по разным оценкам, может превышать эту цифру в три раза. Критическая ситуация складывается и с задолженностью потребителей перед газоснабжающими организациями.

К сожалению, несмотря на принимаемые меры по борьбе с неплатежами в сфере ТЭК и ЖКХ, эти долги растут. С одной стороны, причины роста долгов носят объективный характер (например – несбалансированное тарифное регулирование), но в большинстве случаев это ненадлежащая платежная дисциплина потребителей, а также злоупотребления со стороны управляющих компаний (ТСЖ, ЖСК). Способствует этому и большое количество так называемых неотключаемых потребителей, которые и являются самыми злостными неплательщиками.

По мнению Рогоцкого В.В., члена комитета по экономической политики СФ РФ, необходимо пересмотреть эту группу и ввести субсидиарную ответственность органов власти субъектов РФ в случае невыполнения обязательств по оплате. Необходимо установить на уровне закона неустойку за просрочку оплаты в размере, который будет мотивировать потребителей к своевременной оплате потребленных энергоресурсов (например, 1/170 ставки рефинансирования ЦБ за один день просрочки, что будет соответствовать ставке краткосрочного потребительского кредита 17,7 % годовых).

К сожалению, в настоящее время неоплата коммунальных услуг является одним из самых дешевых форм кредита для потребителей. Кроме «карательных» мер предлагаются и поощрительные – преференции успешным плательщикам.

Сенатор обратился к председателю СФ РФ Матвеенко В.И. с просьбой дать поручение комитетам Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и по экономической политике рассмотреть эти рекомендации для их реализации в действующем законодательстве в установленном порядке.

Решения, заложенные в качестве ключевых в основание реформирования энергетики Российской Федерации, продемонстрировали свою эффективность, но и выявили ряд статистически достоверных недоработок, действие которых сдерживает развитие национальной энергетики. Не стал исключением и распределительный электросетевой комплекс, который фактически является ключевым звеном между потребителями и крупными энергокомпаниями (так называемая коммунальная энергетика). В подавляющем большинстве случаев распределительные сети в городах и населенных пунктах России эксплуатируются территориальными сетевыми организациями (ТСО), не входящими в структуру ОАО «Российские сети». Их работа в последнее время привлекает все большее внимание, так как они имеют различные формы собственности и не интегрированы с «большой энергетикой». Именно по работе последнего звена в цепочке «генерация – передача электроэнергии – потребитель», которыми являются ТСО, потребители, в основном и оценивают качество и сроки работы энергосистемы страны по обеспечению электроснабжения и подключения новых потребителей.

Для Цитирования:
Предложения по изменению правоприменительной практики в области региональной электросетевой инфраструктуры. Главный энергетик. 2014;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: