По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.3 DOI:10.33920/sel-10-2007-01

Предложения по использованию агрегатов вторичного фонда запасных частей на многофункциональных стендах для контроля качества ремонта агрегатов трансмиссии и гидропривода

Петрищев Н. А. канд. техн. наук., вед. науч. сотр. ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, e-mail: gosniti14@mail.ru, г. Москва
Макаркин И. М. ст. науч. сотр. ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, e-mail: gosniti14@mail.ru, г. Москва
Капусткин А. О. вед. специалист ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, e-mail: gosniti14@mail.ru, г. Москва
Саяпин А. С. мл. науч. сотр. ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, e-mail: gosniti14@mail.ru, г. Москва

В статье представлены предложения по возможному использованию узлов и агрегатов вторичного фонда в качестве автономного привода для многофункциональных контрольно-диагностических стендов, что позволит повысить уровень качества ремонта агрегатов трансмиссии и гидропривода.

Литература:

1. Дорохов А. С., Герасимов В. С., Игнатов В. И., Буряков С. А. Использование цифровых технологий при формировании системы утилизации выведенной из эксплуатации техники // Технический сервис машин. — 2019. — № 4 (137). — С. 109–117.

2. Герасимов В. С. Утилизация сельскохозяйственной техники в АПК // Труды ГОСНИТИ. — 2018. — Т. 130. — С. 19–28.

3. Герасимов В. С., Игнатов В. И., Буряков С. А., Мишина З. Н., Елизаров П. А. Задачи инженерных служб АПК по развитию сельскохозяйственного производства // Технический сервис машин. — 2019. — № 4 (137). — С. 19–28.

4. Петрищев Н. А., Капусткин А. О. Оборудование для технического обслуживания и ремонта агрегатов гидропривода и коробок передач тракторов // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук. — 2012. — № 6. — С. 76–77.

5. Петрищев Н. А., Данков А. А., Макаркин И. М., Поспелов А. Р., Саяпин А. С. Средства контроля качества для решения задач производственной системы сельхозмашиностроителей // Технический сервис машин. — 2018. — Т. 131. — С. 66–73.

6. Центр по ремонту компонентов ООО «Восточная техника» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.vosttech.ru/images/cms/ data/crc_off er.pdf (дата обращения: 08.04.2020).

7. Видео компании COHIMAR HIDRAULICA NEUMATICA S. L. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=_r2 WErvvxjs&list=PLPOiFmad5NRgEuiN9m 5wsAi4M3RqnA2qj (дата обращения: 08.04.2020).

8. Центр ремонта АКПП спецтехники AVIR GROUP [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www. avirgroup.ru/obkatka-na-stende/ (дата обращения: 08.04.2020).

9. Продукция ЗАО «КОМЗ-Экспорт» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.tigarbo.ru/ produktsiya/avtobetonosmesiteli.html/ (дата обращения: 08.04.2020).

10. Дорохов А. С., Петрищев Н. А., Макаркин И. М., Поспелов А. Р., Саяпин А. С., Крюковская Н. С. Резервы по вышения производительности надежности МТП в АПК // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 11. — С. 34–39.

11. ЗАО «Грачевский завод «Гидроагрегат» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://гидро-агрегат/ about/.рф (дата обращения: 08.04.2020).

Существующий уклад сервисных центров по ремонту сельскохозяйственной техники определяется действующими регламентными требованиями на капитальный ремонт. Однако многие сервисные центры испытывают значительные трудности, которые обусловливаются необходимостью применения широкой номенклатуры узкоспециализированного технологического оборудования. Предприятия недополучают прибыль в значительной степени из-за отсутствия современного контрольно-диагностического оборудования, или существующие энергосети требуют модернизации с учетом новой подключаемой нагрузки, что, в свою очередь, значительно повышает себестоимость выполняемых работ и, соответственно, снижает привлекательность получения услуги для потенциального клиента.

Значительное количество опубликованных научных работ по использованию относительно доступного источника восполняемого ремонтного фонда позволяет сделать вывод об актуальности вопроса в первую очередь для АПК [1–3]. Причина тому — относительно низкая платежеспособность конечного потребителя и большое количество используемых марок тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин, находящихся за амортизационными сроками эксплуатации.

Как известно, жизненный цикл морально и физически изношенной энергонасыщенной техники сельскохозяйственного, дорожно-строительного и коммунального назначения заканчивается утилизацией. Часто при этом ресурсоопределяющие узлы и агрегаты техники — дизельные двигатели, гидростатические трансмиссии, агрегаты гидропривода и ходовой части — имеют высокий остаточный ресурс и могут быть использованы далее.

Необходимо отметить, что сервисные и ремонтные службы эксплуатирующих, обслуживающих технику организаций во многом оснащены устаревшим маломощным, узкоспециализированным стендовым оборудованием из бывших специализированных предприятий (РТП, сельхозтехники и др.) и не всегда могут полностью удовлетворить потребности в соответствии с техническими требованиями завода-производителя, особенно для проведения программ контроля качества ремонта мощных и современных агрегатов. Это в совокупности снижает достоверность полученных диагностических параметров и может привести к рискам ошибок при определении технической готовности отремонтированной техники, в частности агрегатов трансмиссии и ходовой части, гидропривода [4, 5].

Для Цитирования:
Петрищев Н. А., Petrishchev N. А., Макаркин И. М., Makarkin I. M., Капусткин А. О., Kapustkin A. O., Саяпин А. С., Sayapin A. S., Предложения по использованию агрегатов вторичного фонда запасных частей на многофункциональных стендах для контроля качества ремонта агрегатов трансмиссии и гидропривода. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: