По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Предложения бизнеса находят отклик, но не всегда

Представители деловых кругов на площадке Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России обозначили основные причины совершения правонарушений реестровыми лицами и предложили меры, которые позволят снизить количество дел об административных правонарушениях

Представлены результаты опроса представителей уполномоченных экономических операторов, владельцев складов временного хранения, таможенных представителей, экспресс-перевозчиков о причинах нарушений при представлении отчетности в таможенные органы, предложения по снижению количества правонарушений по статье 16.15 КоАП РФ.

Первая причина, по мнению владельцев складов временного хранения, — неопределенность правовых норм приказа ФТС России № 444 (приказ ФТС России от 18.03.2019 № 444 «Об утверждении порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении условий и порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности»).

Полномочия ФТС России по установлению порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на СВХ и в иные места временного хранения, а также при хранении и выдаче товаров, порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 ТК ЕАЭС в отношении товаров, находящихся на временном хранении, а также определению условий и порядка выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа представления отчетности, формы отчетов, порядок их заполнения, порядка и сроков представления отчетности, регламентированы частью 1 статьи 13, частью 4 статьи 89, частью 4 статьи 90, частями 5 и 7 статьи 91 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктом 1 Положения о ФТС России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.09.2013 № 809, действовавшего в период принятия приказа ФТС России от 18.03.2019 № 444, в настоящее время — пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.04.2021 № 636. В соответствии с пунктами 3, 4 постановления Правительства РФ от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в установленной сфере деятельности, или федеральный орган исполнительной власти, которому поручена подготовка проекта нормативного правового акта, осуществляет размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативно-правовых актов, и результат их общественного обсуждения. Информация, относящаяся к разработке проекта нормативного правового акта, указывается в паспорте этого проекта, который ведется разработчиком на официальном сайте. Во исполнение указанных требований ФТС России (разработчиком — ГУОТОиТК) проведено публичное обсуждение проекта приказа № 444 и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее — сводный отчет) в сроки с 28.12.2018 по 25.01.2019 посредством размещения указанных документов разработчиком на официальном интернет-сайте по адресу: http:// www.regulation.gov.ru/p/85398 (ID проекта: 02/08/10-18/00085398). Согласно письму Минэкономразвития России от 13.03.2019 № 7339-ВЖ/Д26и «О проведении оценки регулирующего воздействия проекта», по результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта приказа № 444 и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта разработчиком соблюдены процедуры, предусмотренные Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 № 1318. На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта приказа № 444 с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также возникновению не обоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Приказ № 444 зарегистрирован Минюстом России 17.04.2019, рег. № 54416, опубликован 18.04.2019 на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), вступил в силу в соответствии с пунктом 6 данного приказа по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Процедура издания, введения в действие и опубликования приказа № 444 соответствует положениям Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009. Таким образом, процедура издания и введения в действие нормативного правового акта, содержащего, по мнению деловых кругов, неопределенные правовые нормы, проведена в строгом соответствии с требованиями законодательства. Вышеизложенная позиция подтверждается также решениями Верховного Суда РФ от 17.12.2020 по делу № АКПИ20-744, от 11.04.2024 № АКПИ24-59, в рамках которых оспаривались положения приказа № 444.

Для Цитирования:
Предложения бизнеса находят отклик, но не всегда. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: