По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Праздники как двигатель торговли

Перед сезоном затишья бог торговли дал ей как минимум два шанса для подъема — наши любимые гендерные праздники, 23 Февраля и 8 Марта, а также примкнувший к ним День святого Валентина. Кроме собственно подарков, в такие дни подарками становится если не всё, то почти всё.

Неистребимая потребность человека дарить подарки побуждает к действию все известные каналы продаж. Гендерные праздники по объему продаж уступают разве что Новому году, а вкупе даже превосходят его.

Современному покупателю некогда особенно задумываться о подарках. За него это с успехом сделает компания-продавец, а в конечном итоге — продавец магазина. Самой простой и действенной фразой для начала общения в предпраздничные дни вместе с обычным приветствием будет вопрос-напоминание: «Вы уже купили подарок?» Клиенты, особенно мужчины, часто мучаются от незнания, что подарить. Или вовсе забывают об этой необходимости. Практически всегда покупатель бывает рад помощи продавца в выборе подарка.

Что дарить на праздник близким, каждый решает сам, но подтолкнуть покупателя вполне можно. И готовиться к праздникам по другую сторону прилавка начинают задолго до их наступления. Ассортимент пополняется количественно, а у кого-то и качественно, придавая гендерную направленность даже такому продукту, как хлеб.

• Очень актуальными в праздники становятся сплывающие (pop-up) магазины. Чаще всего это магазины подарков, упаковки и, конечно, цветов.

В год цветочные магазины России продают от 2 млрд живых цветов, 60% продаж приходится на 8 Марта. Естественно, бóльшая часть — непосредственно в этот день.

• Дополнение ассортимента праздничной упаковкой. Упаковка может быть как бесплатной, так и платной — в ход пойдет все.

• Увеличение количества персонала. В крупных компаниях, торгующих подарками, косметикой, цветами, набираются специальные временные работники — грузчики, упаковщики, продавцы, флористы, курьеры.

Комментирует Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора по клиентско му сервису «Курьер Сервис Экспресс» («КСЭ»)

— Насколько возрастает количество заказов в праздничный период (февраль, март)?

— Праздники, которые россияне ежегодно отмечают в феврале и марте, напрямую влияют на логистический бизнес: число отправлений в этот период растет. Позитивная динамика в сегменте доставки физическим лицам (b2c) — на уровне 30%. К концу зимы увеличивается количество покупок в интернет-магазинах и, как следствие, заказов у логистических операторов, при этом преобладают праздничные посылки женщинам на 8 Марта. В сегменте коммерческого взаимодействия (b2b) это в основном корпоративные подарки другим организациям, за счет них общее количество заказов в b2b-сегменте в этот период тоже возрастает, но не более чем на 20%, хотя до 2014 года аналогичный показатель превышал 50%. Сейчас многие компании либо вообще экономят на данной статье расходов, либо выделяют минимальный бюджет.

Для Цитирования:
Праздники как двигатель торговли. Современная торговля. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: