По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.442

Правовые проблемы развития городской среды в г. Севастополе

Васильев Станислав Александрович кандидат юридических наук, доцент кафедры «Конституционное и административное право», Севастопольский государственный университет, e-mail: mnogoslov@mail.ru

В настоящее время на территории города Севастополя не решен ряд правовых основ осуществления градостроительной деятельности, связанной в большей степени с проблемами административно-территориального устройства. За шесть лет не принят генеральный план. Настоящая статья представляет собой попытку разрешения данной проблемы. Для подготовки настоящей работы было проанализировано федеральное и региональное нормативное правовое регулирование, использовались источники средств массовой информации, учитывались муниципальные правовые акты. Автор участвовал в работе над законопроектом, являющимся ключевым в настоящей работе. Использовались сравнительноправовой метод, синтез, метод экспертных оценок.

Литература:

1. Василевич Г.А. К вопросу о совершенствовании проекта закона «О нормативных правовых актах республики Беларусь» // Актуальные проблемы сравнительного правоведения: теория и практика сборник научных статей. — Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2017. — С. 24. — С. 23–29.

2. Ганин Г.И. Практические проблемы передачи объектов коммунальной инфраструктуры в рамках одного концессионного соглашения // Градостроительное право. — 2018. — № 2. — С. 6–9.

3. Город в теории и практике: правовые и урбанологические аспекты: монография, коллектив автора / под общ. ред. В.В. Таболина. — М.: Юстицинформ, 2020. — 352 с.

4. Дискуссия в рамках круглого стола по обсуждению проекта закона города Севастополя «О внесении изменений в закон города Севастополя от 03.06.2017 № 19-ЗС «Об административно-территориальном устройстве города Севастополя», прошедшего в Законодательном собрании города Севастополя // Официальный сайт Законодательного собрания города Севастополя [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//sevzakon.ru/view/pressa/allnews/2019/ iyun1/na_kruglom_stole_parlamentarii_obsudili_zakon_ob_administrativno-territorialnom_ustrojstve/. (дата обращения — 31 августа 2019 года).

5. Изменение 364/2019 ОКАТО Общероссийский классификатор объектов ад министративно-территориального деления ОК 019-95, принятое и введенное в действие Приказом Росстандарта России от 23 апреля 2019 года № 156-ст // ИУС «Национальные стандарты». — 2019. — № 7.

6. Краев Н.В. О путях узаконения охоты в городе Севастополе по российскому законодательству // Адвокат. — 2016. — № 5. — С. 9–19.

7. Кулагин А.А. Правовые аспекты внедрения в городе федерального значения Севастополе территориального деления // Сборник выступлений по итогам проведения первого севастопольского юридического форума, прошедшего 27–28 сентября 2018 года на базе Юридического института Севастопольского государственного университета / Отв. ред. С.А. Васильев. — Сер. Научный фонд. — М.: Центркаталог, 2018. — С. 291–295.

8. Куракова Н.В., Маслова В.Е. Особенности развития административно-территориальных единиц города Севастополя // Сборник выступлений по итогам проведения первого севастопольского юридического форума, прошедшего 27-28 сентября 2018 года на базе Юридического института Севастопольского государственного университета / Отв. ред. С.А. Васильев. — Сер. Научный фонд. — М.: Центркаталог, 2018. — С. 320–324.

9. Лохвицкий А. Орлиновское охотничье хозяйство лишили права хозяйничать в Байдарской долине // Сайт «Forpost». Новости Севастополя. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http// sevastopol.su/news/orlinovskoe-ohotnichehozyaystvo-lishili-prava-hozyaynichat-vbaydarskoy-doline. (дата обращения — 23 мая 2020 года).

10. Матушевская Е.А., Рожкова М.Г., Ялмаева М.А. Диагностика инвестиционного климата Крымского региона: тренды, риски и перспективы // Региональная экономика. Юг России. — 2017. — № 4 (18). — С. 97-105.

11. О внесении изменений в закон города Севастополя от 3 июня 2014 года № 19-ЗС «Об административно-территориальном устройстве города Севастополя»: Закон города Севастополя от 23 июля 2019 года № 518-ЗС // Официальный интернетпортал правовой информации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//www. pravo.gov.ru. (дата обращения — 24 июля 2019 года).

12. ОК 019-95. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, утвержденный постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 года № 413 (ред. от 23 апреля 2019 года) // М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. — Том 3.

13. О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии: постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года № 294 (ред. от 20 июля 2019 года) // Собрание законодательства РФ. 2004. — № 25. — Ст. 2575.

14. Проект Генерального плана города Севастополя // Официальный сайт департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//www.xn-80aaelcrp9bdcqcnw.xn--p1ai/genplan/project. (дата обращения — 31 августа 2019 г.).

15. Сухой Н.А. Направления устойчивого водообеспечения Республики Крым и города Севастополя // Мелиорация и водное хозяйство. — 2015. — № 3. — С. 12.

16. Таболин В.В. Правовая теория современного российского города: монография. — М.: Юрайт, 2019. — 358 с.

Развитие городской среды предполагает, пожалуй, в большей степени обеспечение жизнедеятельности проживающих в соответствующей местности людей [3], а также обслуживание построенных зданий, с точки зрения утилизации отходов, обеспечения коммунальными услугами [2], организации досуга и обеспечение их правового статуса именно городских жителей [16].

С 2014 года, очевидно, предполагалось, что эта местность станет большой агломерацией с развитой городской инфраструктурой, большим количеством жителей и городских строений. Однако реальность показала, что в полном объеме достигнуть такой цели не представляется возможным. Республика Крым не размещает на своей территории отходы севастопольцев, аграриям приходится «обходить» земельное законодательство, а проблема водообеспечения становится все более остро [10, 15]. В связи с этим возникла идея выделения в городе федерального значения Севастополе населенного пункта Севастополя. Такое решение открывает возможности получения всех преференций от пенсионной реформы жителям села, допускает правильную организацию утилизации отходов, что и без того осуществлялось в городе, а также позволяет организовывать охоту [6]. Однако последняя все больше теряет свою актуальность в городе [9].

3 августа 2019 года вступил в силу закон Севастополя, согласно которому внутри города федерального значения четко разграничены самостоятельные населенные пункты, включая сам Севастополь [11].

Такая трансформация регионального законодательства вызвана тем, что данная территория по своим географическим, климатическим и иным показателям не является однозначно городской. Традиционно в Золотой балке, вокруг пгт Кача выращивали ценные для производства вина сорта винограда, в окрестностях Балаклавы произрастают все существующие в мире виды можжевельника, но многие другие прибрежные территории потенциально опасны с точки зрения возможности возникновения оползней [8].

Проблему формирования полноценной городской среды во всем регионе усугубляют правила распределения адресов, появления новых населенных пунктов, переквалификация категорий земель там, где люди из своих дачных участков создают полноценные жилые дома [7].

Для Цитирования:
Васильев Станислав Александрович, Правовые проблемы развития городской среды в г. Севастополе. Юрисконсульт в строительстве. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: