Россия провозглашается социальным государством по Конституции (ст. 7). Граждане РФ имеют право на получение качественной и доступной квалифицированной медицинской помощи вне зависимости от их социально-экономического положения, а также вне зависимости от территории, где они проживают. Для изменения качества предоставления медицинской помощи необходимо улучшить информационное обеспечение сферы здравоохранения. Это достигается путем создания медицинской информационной среды. Такая среда создается через определенную платформу телемедицины, которая позволяет получать качественную информационную помощь в сложных практических случаях. Об этом говорят, кстати, и специалисты Американской ассоциации телемедицины: они отмечают, что телемедицинская сфера — это передача медицинских данных между докторами, больными, которые находятся на удалении от докторов, иных провайдеров медицинской помощи и медицинскими учреждениями. Телемедицина предполагает использование различных телекоммуникационных технологий, позволяющих организовать обратную связь между работниками — лечебными центрами — больными. В результате гражданину оказывается качественная терапевтическая, консультативная помощь.
В Западной Европе телемедицина используется как вспомогательная технология в сфере здравоохранения. Правовое регулирование подобной сферы условно разделяется на несколько категорий: первая — законодательства, которое регулирует взаимоотношение между лечебными учреждениями и пациентами; вторая — собственно нормы, касающиеся сферы телемедицинских технологий. К первой группе обычно относят вопросы лицензирования медицинских учреждений, установление стандартов оказания помощи гражданину, осуществления эффективного внутригосударственного контроля сферы. Вторая группа касается, например, отдельных аспектов обеспечения врачебной тайны при оказании услуг (передача информации через IT-технологии сопряжена с риском потери информации, персональных данных пациентов).
В Европейском союзе есть специальное законодательство, посвященное регулированию сферы телемедицинских услуг. Для ЕС характерно наслаивание нескольких нормативных предписаний национального и международного уровней. При этом национальное законодательство вынуждено ориентироваться и на позицию ЕС при выработке собственных решений.