По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Правовое регулирование охраны труда в условиях цифровизации

С. М. Новрадова-Василиади канд. юрид. наук, доцент кафедры трудового права юридического факультета, АТиСО, E-mail: stella.vasiliadi@yandex.ru

Автором анализируются вопросы правового регулирования охраны труда в современных условиях. Акцентируется внимание на предпосылках формирования трансформационных процессов в отрасли трудового права и его отдельном институте охраны труда. Аргументируется необходимость оптимизации процессов в сфере охраны труда и актуализации нормативного правового регулирования в области охраны труда. Автором выделяются преимущества и недостатки цифровизации в сфере охраны труда

Литература:

1. Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты: Ц75 докл. к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13–30 апр. 2021 г. / Г.И. Абдрахманова, К.Б. Быховский, Н.Н. Веселитская, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; рук. авт. кол. П.Б. Рудник; науч. ред. Л.М. Гохберг, П.Б. Рудник, К.О. Вишневский, Т.С. Зинина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. — 239 с.

2. Самарская Н.А., Ильин С.М. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда в Российской Федерации в условиях цифровизации экономики // Экономика труда. — 2021. — Т. 8. — № 9. — С. 1039–1054. doi: 10.18334/et.8.9.113563.

3. Тимофеев С.С., Тимофеева С.С. Цифровое будущее охраны труда // XXI век. Техносферная безопасность. — 2022. — Т. 7. — № 1. — С. 51–62. https://doi. org/10.21285/2500-1582-2022-1-51-62.

Цифровая трансформация является одной из национальных целей развития страны до 2030 г., согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», и охрана труда не может оставаться в стороне от этой цели.

В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утв. Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203, подчеркивается, что главным способом обеспечения эффективности цифровой экономики является внедрение технологии обработки данных. Кроме того, в Стратегии ставятся цели по продвижению проектов по внедрению электронного документооборота в организациях, созданию условий для повышения доверия к электронным документам, осуществлению в электронной форме идентификации участников правоотношений, обеспечивая при этом сокращение административной нагрузки на субъектов хозяйственной деятельности вследствие использования информационных и коммуникационных технологий при проведении проверок и сборе статистических данных, а также внедрение систем повышения эффективности труда в государственных и коммерческих организациях.

Для реализации названной Стратегии Правительством Российской Федерации была утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации». В данной программе четко указано, что рынок труда должен опираться на требования цифровой экономики, а для этого необходимо создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики России (программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р).

Изменения в трудовом праве и его отдельных институтах во многом предопределены развитием цифровых технологией — цифровизацией трудового права [1]. В этой связи один из основных институтов трудового права, таких как как охрана труда, подвергается объективным изменениям в условиях трансформационных процессов в сфере труда.

Для Цитирования:
С. М. Новрадова-Василиади, Правовое регулирование охраны труда в условиях цифровизации. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2024;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: