Цифровая трансформация является одной из национальных целей развития страны до 2030 г., согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», и охрана труда не может оставаться в стороне от этой цели.
В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утв. Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203, подчеркивается, что главным способом обеспечения эффективности цифровой экономики является внедрение технологии обработки данных. Кроме того, в Стратегии ставятся цели по продвижению проектов по внедрению электронного документооборота в организациях, созданию условий для повышения доверия к электронным документам, осуществлению в электронной форме идентификации участников правоотношений, обеспечивая при этом сокращение административной нагрузки на субъектов хозяйственной деятельности вследствие использования информационных и коммуникационных технологий при проведении проверок и сборе статистических данных, а также внедрение систем повышения эффективности труда в государственных и коммерческих организациях.
Для реализации названной Стратегии Правительством Российской Федерации была утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации». В данной программе четко указано, что рынок труда должен опираться на требования цифровой экономики, а для этого необходимо создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики России (программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р).
Изменения в трудовом праве и его отдельных институтах во многом предопределены развитием цифровых технологией — цифровизацией трудового права [1]. В этой связи один из основных институтов трудового права, таких как как охрана труда, подвергается объективным изменениям в условиях трансформационных процессов в сфере труда.