По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.003

Правовая природа реестра недобросовестных поставщиков и ее значение для практической деятельности участников закупок

КАЗАНЦЕВ Дмитрий Александрович к.ю.н., начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center, ведущий специалист-эксперт
МИХАЛЕВА Наталья Александровна ведущий специалист-эксперт правового отдела Московского УФАС России

Система государственных закупок обеспечивает существенное количество работ в инвестиционно-строительной сфере. В статье описывается практика ведения реестра недобросовестных поставщиков, различные прецеденты и особенности учета возникающих ситуаций с нарушениями

Участие в публичных закупках — будь то госзакупка или закупка госкомпаний — сопряжено с риском включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков. И не всегда такое включение является следствием вины поставщика. В подобных ситуациях, когда норма закона допускает несколько толкований, важнейшее прикладное значение приобретает доктрина. Это означает, что твердое знание правовой природы явления поможет добросовестному поставщику избежать попадания в данный реестр или, по крайней мере, успешно оспорить свое включение в него.

Реестр недобросовестных поставщиков в качестве меры защиты интересов заказчиков впервые был закреплен в российском законодательстве Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов). Сегодня аналогичный реестр предусмотрен действующими федеральными законами от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту — Закон о закупках отдельными видами юридических лиц) и «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту — Закон о контрактной системе).

Два этих закона сферой своего действия охватывают широчайший круг заказчиков и поставщиков. Однако ни законодательство, ни научная литература не дают однозначного ответа о прабудь то госзакупка или закупка госкомпаний — сопряжено с риском включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков. И не всегда такое включение является следствием вины поставщика. В подобных ситуациях, когда норма закона допускает несколько толкований, важнейшее прикладное значение приобретает доктрина. Это означает, что твердое знание правовой природы явления поможет добросовестному поставщику избежать попадания в данный реестр или, по крайней мере, успешно оспорить свое включение в него.

Реестр недобросовестных поставщиков в качестве меры защиты интересов заказчиков впервые был закреплен в российском законодательстве Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов). Сегодня аналогичный реестр предусмотрен действующими федеральными законами от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту — Закон о закупках отдельными видами юридических лиц) и «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту — Закон о контрактной системе).

Для Цитирования:
КАЗАНЦЕВ Дмитрий Александрович, МИХАЛЕВА Наталья Александровна, Правовая природа реестра недобросовестных поставщиков и ее значение для практической деятельности участников закупок. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: