По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.014

Право на образование в Конституции Республики Филиппины

А.А. Кирилловых кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного, административного права и правового обеспечения государственной службы Юридический институт ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», Киров

В статье проведен анализ конституционно-правового регулирования права на образование в Республике Филиппины. Автор делает вывод о том, что с функциональной точки зрения реализация права на образование обеспечивает решение задачи повышения общего культурного и образовательного уровня граждан, сохранение социальной стабильности и солидарности в обществе. В условиях необходимости развития экономики в государственной образовательной политике делается упор на повышение роли человеческого капитала, различные формы и методы обучения в целях достижения технологической модернизации народного хозяйства Филиппин.

Литература:

1. Золотухин И.Н. Филиппинский архипелаг в зеркале этнической ситуации // Ойкумена. 2009. № 3. С. 72.

2. Кириленко В.П., Атнашев В.Р. Правовые аспекты защиты прав человека в странах малайско-индонезийского региона (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Филиппины) // Управленческое консультирование. 2015. № 8. С. 20.

3. Мартышкин С.А. Борьба за республиканскую форму правления на Филиппинах на рубеже XIX–XX вв. // Вестник Самарского государственного университета. Серия «Экономика и управление». 2015. № 9/1 (131). С. 44–47.

4. Панков А.Н. Конституционно-правовое развитие Республики Филиппины // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 4 (31). С. 275–281.

5. Панков А.Н. Особенности конституционного регулирования организации и деятельности высших органов государственной власти республики Филиппины. Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2013. С. 8.

6. Пракапович Н.В. Образование в колониальной политике США на Филиппинах // Юго-восточная Азия: актуальные проблемы развития. Вып. XХХI. 2016. № 31. С. 137

7. Пракапович Н.В. Система образования на Филиппинах: знакомство с испанским наследием // Юго-восточная Азия: актуальные проблемы развития. Вып. XХХI. 2016. № 32. С.151.

8. Шкунов В.Н. Национальные системы образования стран Азии в середине XX – начале XXI вв.: монография / Шкунов В.Н. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. С. 123.

Республика Филиппины — государство в западной части Тихого океана на архипелаге, насчитывающем более 7 тысяч островов. Первые феодальные княжества на Филиппинах появились в XV–XVI вв. Однако на протяжении значительного периода своей истории государство находилось под влиянием других стран. Филиппины являлись колонией Испании (1565–1898 гг.) и США (1899–1946 гг.) с введением в 1934 г. автономного управления территориями государства. Датой становления полноценной филиппинской государственности следует считать 04 июля 1946 г., когда Филиппины были провозглашены независимой республикой.

Эволюция Филиппинской, как ряда других государств южно-восточной Азии, государственности прошла путь от монархической формы правления к республиканской, меняя свободный статус на колониальную зависимость1 . Сейчас Филиппины — унитарное государство с административно-территориальным делением на 74 провинции. Автономный район для мусульманской общины образован на острове Минданао.

Филиппины — полиэтническое государство. При этом населяющие территорию страны народности имеют различный уровень социально-экономического развития2 . В религиозном составе населения подавляющее большинство — католические христиане (90 %), около 7 % жителей исповедуют ислам. Государству в целом удалось обеспечить межнациональный консенсус в филиппинском обществе, что является весьма важным для дальнейшего развития страны. Статус народов, населяющих территорию Филиппин, признается равным, что исключает какую-либо дискриминацию между группами населения. Однако для более глубокой консолидации требуется решить языковую проблему. Колониальная экспансия Испании и США, последовательно меняли официальный государственный язык на Филиппинах. В условиях последнего господства США повсеместно распространялся английский язык, позднее получивший в Конституции 1987 г. статус государственного языка. К сожалению, степень владения английским языком среди населения (особенно в сельских регионах) крайне низкая, что не позволяет поддерживать должный уровень реализации гражданских прав и свобод, в том числе и в социальной сфере3 .

Для Цитирования:
А.А. Кирилловых, Право на образование в Конституции Республики Филиппины. Юрист ВУЗа. 2024;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: