Тайская государственность сложилась в XIII–XIV вв. и в отличие от большинства других азиатских государств Таиланду (тогда Сиаму) в период колонизаторских компаний удалось сохранить свою независимость, что обеспечило стране свой оригинальный путь развития, свободный от веяний западной идеологии.
Сегодня Таиланд — унитарное демократическое государство с монархической формой правления, ограниченной Конституцией от 24.08. 2007 г.1 Учитывая особенности развития тайского общества, в Таиланде демократия носит неустойчивый характер, обусловленный значительным влиянием авторитаризма на жизнь страны. В большей степени, правовая система Таиланда, имеющая смешанный характер, опирается на нормы публичного права. Правовой статус личности регулируется традиционными тайскими нормами, в основе которых индусское право.
Следует учесть, что важное значение в развитии тайской государственности имеет религиозный фактор. Подавляющее большинство населения страны буддисты (95 %), и лишь малая часть являются представителями ислама. Несомненно, данное обстоятельство оказывает сильное влияние и на систему образования Таиланда. Нравственные и духовные начала, являющиеся частью религиозного учения, составляют основу образовательного процесса, и прежде всего, в рамках взаимодействия преподавателей и обучающихся. В Таиланде традиционно воспитывается уважительное отношение к старшим, а также к учителям.
Национальные традиции и ценности тайской культуры проникают во сферы общественной жизни, и сфера образования не является исключением2. Тайская система образования зародилась в 15 столетии в буддийских монастырях, являвшимися на тот момент центрами культуры и просвещения. Первые школы также возникли при монастырях, и священным долгом любого монаха являлось овладение науками и передача полученных знаний всем, кто в этом нуждался, независимо от социального статуса3.