Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие техно логии, самые благоприятные внешние условия ни существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать [1].
Потребность в кадрах организация удовлетворяет в процессе их подбора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей. Из них впоследствии можно отобрать наиболее подходящих лиц путем изучения психологических и профессиональных качеств работника. Чаще всего прием на работу ограничивается изучением документов и беседой с теми, кто пришел сам по объявлению, узнал об имеющейся вакансии [2].
На практике, по мнению Е. В. Маслова (1999), отмечается множество ошибок в организации подбора кадров, например отсутствие системности; имеет место отсутствие перечня требуемых от претендента на вакантную должность качеств; ложная интерпретация внешности кандидата и его ответов на поставленные вопросы, умения красиво говорить; ориентация на формальные заслуги; суждение о человеке по одному из его качеств; нетерпимость к негативным чертам, которые есть у всех; излишнее доверие к тестам; недостаточный учет отрицательной информации.
Современный работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой — это выдвинуло на повестку дня требование непрерывного развития персонала, т. е. проведения мероприятий, способствующих полному раскрытию личного потенциала работников и росту их способности вносить вклад в деятельность организации [3].
Целью исследования является изучение существующей системы набора, адаптации и развития сестринского персонала в городской клинической больнице.
В исследовании принимали участие: руководители сестринских служб — 12 человек (29 %) и специалисты сестринского дела — 30 человек (71 %).
Для решения поставленных задач и получения необходимых показателей использовались социологический и статистический методы исследования, были разработаны две анкеты: