В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Реализовать в период с 1 апреля по 31 декабря 2021 г. пилотный проект по организации межведомственного взаимодействия в целях предупреждения профессиональных заболеваний и создания системы мониторинга состояния здоровья работников (далее — пилотный проект).
2. Утвердить прилагаемые Правила реализации пилотного проекта по организации межведомственного взаимодействия в целях предупреждения профессиональных заболеваний и создания системы мониторинга состояния здоровья работников.
3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по завершении пилотного проекта, но не позднее чем через 6 месяцев после истечения срока его проведения представить в Правительство Российской Федерации доклад о результатах реализации пилотного проекта с оценкой целесообразности его распространения на других страхователей.
4. Контроль за реализацией пилотного проекта возложить на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2021 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок реализации пилотного проекта по организации межведомственного взаимодействия в целях предупреждения профессиональных заболеваний и создания системы мониторинга состояния здоровья работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, указанным в подпункте«г» пункта5 настоящих Правил (далее соответственно — работодатель, работник, пилотный проект).
2. Целями пилотного проекта являются:
а) организация межведомственного взаимодействия, направленного на координацию работы по предупреждению профессиональных заболеваний работников;
б) создание системы мониторинга состояния здоровья работников для осуществления контроля и принятия мер по предупреждению развития у них профессиональных заболеваний;