По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Правила работы с отбойным молотком

Отбойники применяют в качестве многофункциональных инструментов как на крупных строительных площадках, так и при ремонте, будь то дороги или части зданий. Работа с данным типом перфораторов требует тщательного соблюдения техники безопасности. Чтобы модель наилучшим образом подходила для выполнения той или иной задачи, требуется заранее ознакомиться с параметрами и характеристиками. Необходимо учитывать мощность, силу и частоту ударов, вес, а также уметь распознавать неисправности молотка.

Важнейшим параметром является мощность. От нее зависит, какой по толщине материал сможет «преодолеть» инструмент, а также время непрерывной эксплуатации. На разных аппаратах мощность отличается от 500 до 2000 Вт.

Сила удара указывает, сколько материала можно сбить за один удар. От этого параметра зависит производительность, а также вес.

Частота — количество ударов в минуту. Как правило, чем меньше сила удара, тем больше частота.

По весу перфораторы можно разделить на легкие, средние и тяжелые. К легким и компактным относят молотки весом 5–6 кг, которые часто применяют для выполнения задач на высоте и в экстремальных условиях. Из-за небольшого веса мощность аппаратов данной категории тоже ниже, однако это компенсируется частотой ударов. Средние (5–10 кг) и тяжелые (10–30 кг) используют в промышленности, для разрушения стен, фундаментальных работ. Тяжелые аппараты используют только в вертикальной плоскости.

Управление молотком производится оператором вручную, регулируются направление удара, частота и длительность воздействия на обрабатываемую поверхность. Привод может быть электрическим, пневматическим, гидравлическим, бензиновым.

Количество ударов варьирует от 15 до 45 Гц (то есть 15–45 рабочих движений бойка в секунду).

Рабочая часть представляет собой зубило, пику или долбежную лопатку. Это, как правило, изготовленный из высокопрочной стали шестигранник, заостренный на конце. В действие его приводит боек, который получает импульс от приводного механизма. Боек и поршень устанавливаются в гильзе. Между ними находится воздушное пространство, которое, сжимаясь, толкает боек по направлению к пике. Такая конструкция необходима для того, чтобы разрушающая сила не имела прямого приложения к приводному механизму. В противном случае удары в 30– 50 кДж быстро разрушили бы шток двигателя. Во время обратного хода поршня внутри гильзы образуется пониженное давление воздуха, которое «втягивает» боек в исходное положение, и цикл повторяется снова. Независимо от конструктивного решения привода механическая часть отбойника остается неизменной.

Для Цитирования:
Правила работы с отбойным молотком. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2023;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: