— Вера, как долго ведется подготовка к форуму 100+?
— С учетом масштабов проекта — чуть больше года. Сейчас уже нет сомнений, что все состоится, а вообще бывало всякое и за три месяца подготовку в турборежиме вели. Но в целом год — это тот период, за который можно отработать качественно все составляющие. У нас цикл нового мероприятия стартует примерно через пару недель после завершения предыдущего. В декабре уже определены даты, формат и концепция на следующий год. Стартовали продажи выставки, прорисованы схемы выставочных павильонов. Январь-февраль посвятим старту деловой программы, началу работы над новыми направлениями. Часто еще во время мероприятия поступают запросы об участии в следующем году от партнеров, экспонентов, спикеров. Мы по возможности стараемся отрабатывать их на месте.
— Как изменился подход к выставкам во время пандемии?
— Мы, как и все, научились работать в условиях неопределенности, с минимальным горизонтом планирования. Из самого тяжелого — в 2020 году у нас изза ковида «выпало» 80% команды буквально за неделю до начала. Но в итоге справились и еще долго будем вспоминать это как одно из самых непростых испытаний, зато стало очевидно, что чем подробнее и понятнее будет проработана схема действий для каждого, тем легче в экстренной ситуации справиться всей команде. В этом году мы уже были в полном составе.
Если говорить про тенденцию прошлого года с попыткой выставок уйти в онлайн, могу с уверенностью сказать, что она не удалась. Ни создание аватаров, ходящих по выставке, ни открытие онлайн-стендов, комнат эффекта не дали. Тем не менее онлайн-инструментов стало больше — появился целый пласт желающих узнать, что было на выставке, но не имеющих по тем или иным причинам возможности приехать. С учетом этого мы второй год организуем онлайн-трансляцию всех секций деловой программы, сделали электронный каталог экспонентов более подробным, расширили функционал сайта и мобильного приложения.