По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 395

Правила делового этикета: подсказки для руководителей

Помимо того, что хорошие манеры позволяют вам обрести уверенность в себе, они еще и «рентабельны». Они повышают качество жизни на работе, вносят свой вклад в оптимальное моральное состояние сотрудников, способствуют росту имиджа компании, а значит, играют важную роль в получении прибыли. До 90 % обиженных клиентов не станут жаловаться руководству на невежливость персонала, но 91 % людей никогда больше не будет иметь дела с оскорбившей их компанией.

Некоторые люди боятся общественных мероприятий, потому что они не умеют вести светский разговор. Не нужно считать себя жертвой. Вы можете научиться контролировать беседу. Общественное мероприятие можно сделать настолько интересным, насколько это потребуется.

Одним из главных секретов хорошего разговора является умение задавать вопросы. Научитесь задавать открытые, незаконченные вопросы. Закрытый вопрос — это вопрос, который предполагает краткий односложный ответ. Вот несколько примеров тупиковых закрытых вопросов, которые не дадут пищи для поддержания разговора.

1. «Как у вас дела?»

2. «Вам здесь нравится?»

3. «Вы приехали на такси или на своей машине?»

4. «Какой курс вы решили выбрать для повышения квалификации?»

Понимаете? Короткие ответы, соответственно, будут таковы:

1. «Спасибо, хорошо».

2. «Да».

3. «Нет, я приехал с Андреем».

4. «Интернет-курс».

Если вы задаете открытые вопросы, вы получите более развернутые ответы. Вы на самом деле сможете повести разговор. Вам не придется много говорить, если вы того не хотите, но вы много узнаете о других людях. Вот примеры открытых вопросов, которыми следует пользоваться для начала и поддержания разговора:

1. «Расскажите мне о главном событии дня».

2. «С кем вы разговаривали и что узнали?»

3. «Как вы сюда добрались?»

4. «Чему вы научились на курсах, которые выбрали в рамках программы повышения квалификации персонала?»

Если вы задаете вопросы подобным образом, обязательно возникнет живая беседа, интересная и вам, и другому человеку

Общее руководство по одежде и презентации.

Правило: Не смешивайте стили. Если вы одеты как европеец, тогда так же методично следуйте этому стилю и продолжайте его в своем поведении.

Правило: Разместите вещи в своем гардеробе так, чтобы вы помнили, какие вещи можно комбинировать между собой. Вам необязательно следовать моде — просто сделайте так, чтобы ваша одежда и аксессуары соответствовали друг другу.

Для Цитирования:
Правила делового этикета: подсказки для руководителей. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2016;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: