Так открылся четвертый сезон «Фабрики Станиславского», летний фестиваль губернских театров, организованный Московским Губернским театром. Театральный фестиваль, где собраны лучшие спектакли русского психологического театра. К началу фестиваля был приурочен выпуск премьерного спектакля «Чужие берега».
Щемящая боль тоски по родине. «Тоска по родине» — так звучит знаменитый марш, который бередил сердца тех русских, тех сынов своей земли, которые были отброшены вихрем войны и разметаны по Азии и Европе.
В Музейном комплексе «Паровозное депо «Подмосковная» на открытой площадке, в антураже старинной железнодорожной станции гостям фестиваля представили спектакль «Чужие берега. Противостояние» — премьеру Московского Губернского театра (режиссер версии — Сергей Безруков). В его основе — богатейшее наследие русской эмиграции первой волны ХХ века, поэтов, музыкантов, прозаиков. В постановке прозвучала как незнакомая широкой публике поэзия «русского Харбина», так и поэзия «русского Парижа».
В спектакле звучат уникальные стихи и песни, собранные по крупицам и неизвестные широкому зрителю. Так, например, в одной из сцен звучит совершенно незнакомый вариант известной песни «Бублички», с трудом восстановленный с рассыпающейся магнитной пленки. Или «На сопках Манчжурии». Хочется аплодировать стоя этой искренности, щемящему нерву, любви к Родине, которую не сыграешь, ее прожить надо, ей надо дышать. С чем блистательно справились актеры театра.
Пространство старинной железнодорожной станции стало идеальной декорацией к спектаклю о трагических событиях, которые происходили в России столетие назад. Гражданская война, крах белого движения, исход из Крыма, вынужденная эмиграция к чужим берегам, а там — тоска по Родине, ощущение своей ненужности и мечты о возвращении домой, так пронзительно описанные в произведениях авторов русского зарубежья. События тех лет на открытой площадке предстали зримо, осязаемо, реально. Взрывы, сражения, окровавленные раненые бойцы — и все это вплотную к зрителям, которых погрузили в самый эпицентр действия. В спектакле приняли участие исторические паровозы с вагонами-теплушками, которые, грохоча и обдавая публику дымом, увезли эмигрантов из советской России — в Харбин, Стамбул, Париж.