По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Правда, правда и ничего кроме правды!

Художественная правда, которая сбивает с ног и опрокидывает в начало ХХ века, в гражданскую войну, взрывы, оглушающие гудки паровоза, который увозит из России белых офицеров.

Так открылся четвертый сезон «Фабрики Станиславского», летний фестиваль губернских театров, организованный Московским Губернским театром. Театральный фестиваль, где собраны лучшие спектакли русского психологического театра. К началу фестиваля был приурочен выпуск премьерного спектакля «Чужие берега».

Щемящая боль тоски по родине. «Тоска по родине» — так звучит знаменитый марш, который бередил сердца тех русских, тех сынов своей земли, которые были отброшены вихрем войны и разметаны по Азии и Европе.

В Музейном комплексе «Паровозное депо «Подмосковная» на открытой площадке, в антураже старинной железнодорожной станции гостям фестиваля представили спектакль «Чужие берега. Противостояние» — премьеру Московского Губернского театра (режиссер версии — Сергей Безруков). В его основе — богатейшее наследие русской эмиграции первой волны ХХ века, поэтов, музыкантов, прозаиков. В постановке прозвучала как незнакомая широкой публике поэзия «русского Харбина», так и поэзия «русского Парижа».

В спектакле звучат уникальные стихи и песни, собранные по крупицам и неизвестные широкому зрителю. Так, например, в одной из сцен звучит совершенно незнакомый вариант известной песни «Бублички», с трудом восстановленный с рассыпающейся магнитной пленки. Или «На сопках Манчжурии». Хочется аплодировать стоя этой искренности, щемящему нерву, любви к Родине, которую не сыграешь, ее прожить надо, ей надо дышать. С чем блистательно справились актеры театра.

Пространство старинной железнодорожной станции стало идеальной декорацией к спектаклю о трагических событиях, которые происходили в России столетие назад. Гражданская война, крах белого движения, исход из Крыма, вынужденная эмиграция к чужим берегам, а там — тоска по Родине, ощущение своей ненужности и мечты о возвращении домой, так пронзительно описанные в произведениях авторов русского зарубежья. События тех лет на открытой площадке предстали зримо, осязаемо, реально. Взрывы, сражения, окровавленные раненые бойцы — и все это вплотную к зрителям, которых погрузили в самый эпицентр действия. В спектакле приняли участие исторические паровозы с вагонами-теплушками, которые, грохоча и обдавая публику дымом, увезли эмигрантов из советской России — в Харбин, Стамбул, Париж.

Для Цитирования:
Анастасия Ильичева, Правда, правда и ничего кроме правды!. Дом культуры. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: