По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Права потребителей под защитой мэрии

Новосибирцам возвращено более 8 млн рублей за некачественные товары и услуги.

За первые три месяца 2017 года специалисты отделов по защите прав потребителей мэрии и районов города рассмотрели 5454 обращения. Благодаря их работе за некачественные товары и услуги новосибирцам возвращено 8 млн 265 тыс. 20 рублей.

Как рассказала начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска Елена Михайлова, из общего количества поступивших обращений 1405 потребовали более длительного и детального рассмотрения с привлечением других организаций и служб, подключением надзорных и судебных органов. В целях установления фактов нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей проанализирован 1271 договор, в результате которых составлялись претензии и исковые заявления.

Подтверждением эффективности проводимой работы с обращениями граждан является то, что 93 % обращений потребителей решены в досудебном порядке. Так, в досудебном порядке за некачественные товары и услуги новосибирцам возвращено 7 млн 897 тыс. рублей.

Из общего количества поступивших обращений граждан 74 % получили устные правовые консультации по вопросам в сфере защиты прав потребителей, 26 % обращений — по вопросам потребительских правоотношений.

Наибольшее количество жалоб и заявлений граждан выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека, а именно торговля, бытовое обслуживание, услуги по изготовлению и установке окон, жилищно-коммунальные, финансовые и другие услуги.

Необходимо отметить, что 71 % обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров (3884 обращения), предоставлением ненадлежащей информации или непредоставлением информации о товарах, остальные обращения связаны с качеством предоставляемых услуг — 29 % (1570 обращений).

За первый квартал 2017 года в связи с реализацией розничными предприятиями некачественных товаров непродовольственной группы (электробытовых машин и приборов) получено 3812 обращений, продовольственной группы товаров — 72 обращения, предоставленными услугами — 1570. Стабильно преобладают вопросы, связанные с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них наибольшая доля обращений приходится на качество телефонных аппаратов. Каждое 16-е обращение потребителей касается качества одежды или обуви, а каждая 18-е — качества мебели.

Для Цитирования:
Права потребителей под защитой мэрии. Глава местной администрации. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: